Подъезд многоэтажки на улице Березовской превращается в помойку
22.07.2014 11:41
—
Новости Общества
В редакцию "Вечерки" обратилась жительница многоквартирного дома на улице Березовской, 5. Женщина пожаловалась, что дом, в который она с семьей переехала не так давно, больше напоминает мусорку, чем нормальное человеческое жилье. По словам звонившей, подъезд к дому - в таком же плачевном состоянии из-за отсутствия тротуарной дорожки, постоянных ям и выбоин, а также огромных непроходимых луж после дождя.

Многоэтажка на Березовской по внешнему виду ничем не отличается от десятка-сотни других домов подобного типа в нашем городе. Единственной особенностью можно считать расположенную на нем мемориальную доску Василию Трофимовичу Краевскому, сотруднику Ленинского РОВД Бреста, погибшему при исполнении служебных обязанностей. В остальном - обычное и привычное для нашего глаза здание. Впрочем, звонившую женщину волновало санитарно-техническое состояние подъезда.
Местные девочки-художницы старательно разрисовали стены лестничной площадки, вероятно, желая украсить мрачную реальность по пути к родным квартирам. Смутило то, что внизу все светлые тона на стенах неестественно обрамляла многолетняя, не поддающаяся отчистке бетонно-цементная грязь на полу. Она как будто вобрала в себя весь цветовой спектр "грязного", имеющийся в природе. Неудачную панораму дополнили разбитые и покореженные почтовые ящики с незакрывающимися дверцами и безнадежная кромешная тьма в коридоре.

Лестничный пролет на второй этаж собрал большую кучу окурков и прочего бумажного мусора. Выше и дальше стены вдоль лестницы исписаны исключительно на "дворово-заборный" манер. Второй, третий, четвертый этажи - виды примерно те же: изрисованные двери, поднявшийся от воды линолеум в коридорах, оббитые ступеньки, мутные стекла окон, давным-давно не видевшие мытья. И - на полном контрасте - совершенно чистый, аккуратно выкрашенный, вполне себе уютный девятый этаж, словно убеждающий, что порядок и чистота в этом доме - явления вполне возможные и осуществимые.

"Сделали, конечно, "намертво", без возможности проветривания, но это лучше, чем с ребенком попадать на сквозняки, особенно зимой", - утешает себя она. Еще одна местная жительница, Валентина, приносит газету, из которой зачитывает полный перечень услуг, относящихся к "техническому обслуживанию", за которое они платят отдельной строкой в жировке.
Цитирует: "мойка окон", "сухая уборка мест общего пользования от мусора", "обметание пыли с потолков, влажная протирка стен, дверей, плафонов", "уборка кабин лифтов" и т. д.
Осмотревшись вокруг, женщина задает знакомый всем начальникам, коммунальщикам и журналистам вопрос: "За что мы платим?"
Александра с предпоследних этажей утверждает, что готова убирать и убирает сама, но проблема в том, что общее состояние площадок и лестничных маршей такое, что этой уборки нигде не видно.
"Единственное, что утешает, это понимать, что пыль все-таки собрана и дышать легче", - заключает она.
Жильцы дома вполне реально смотрят на вопрос совершенно неоднородного "контингента", проживающего под одной большой крышей.
"Здесь люди мало знакомы между собой, но вполне понятно, что есть те, кто от всей души переживает за чистоту и порядок вокруг. Есть такие, кому абсолютно все равно, что творится вокруг. И откровенные нарушители…" - делает вывод одна из собеседниц.
"Если нетрезвый человек лифт или нишу под окном путает с собственной уборной или мусорным ящиком, простите, то кто за него должен отвечать или призывать взрослого и самостоятельного человека к ответу?" - вопрошает молодая мама.
- Проблема с пьющим контингентом, живущим или "транзитным", конечно же, существует и в этом доме, - говорит дежурный. - Представьте, сотня квартир с одним подъездом. Это накладывает отпечаток на все стороны здешней жизни. При этом должен сказать, что, например, за мои полгода на этом месте ко мне никто из жильцов дома не подходил с просьбой о помощи. И тем не менее обязанности мы с себя не снимаем и всегда готовы и не просто готовы, но обязаны отреагировать. Чтобы здесь был порядок, каждый живущий в этом доме должен быть лицом заинтересованным.
Начальник ЖЭС № 8, на территории которого находится многоэтажка, Виктор Ярмушевич говорит, что "очень хорошо знаком с ситуацией по дому на Березовской, 5".
- В июле 1998 года ОАО "Белтрубопроводстрой" передало это жилье на баланс города. С тех пор мы уже осуществили здесь ряд мероприятий, связанных с ремонтом. Так, в 2008 году была проведена полная замена кровли. Тогда же произвели и полную замену светильников внутри по всему зданию. В 2012 году в связи с износом на площадях общего пользования по всему дому мы полностью поменяли трубы холодного водоснабжения и частично - горячего. Периодически, по мере возникновения необходимости, мы стеклим оконные рамы. Совершенно очевидно, что сегодня текущий ремонт лестниц и лестничных площадок не помешал бы. При этом жильцам дома надо понимать, что такое мероприятие требует их собственного финансового участия. Для этого необходимо согласие всех проживающих, заключение соответствующих договоров и собственно работа подрядчиков. Но на сегодняшний день я вижу, что в доме не находится абсолютного большинства, согласного ремонтировать свой подъезд. Из уже существующего опыта могу сказать, что даже собрать жильцов на общее собрание здесь достаточно сложно. Если из 186 человек на него приходят только двое, то, согласитесь, решить что-то невозможно. Еще до выхода Постановления № 12 от 12 мая 2013 года мы предлагали жильцам осуществить совместный ремонт подъезда долевым способом с участием "50 на 50". Только несколько человек согласились на подобные условия. Однако и по-человечески, и по своей служебной обязанности я готов, сколько нужно, встречаться с жильцами этого дома, чтобы совместно искать решение.
И тем не менее жители дома, глядя на свой подъезд, сегодня совершенно справедливо интересуются, за что они платят, когда речь в жировке заходит о пункте "за техобслуживание"?
- У нас есть человек, который убирает площадки, и лестничный марш, и прилегающую к дому территорию согласно имеющемуся графику. Но я хочу призвать жителей этого дома и других к верному, на мой взгляд, пониманию, что, если живущие в многоквартирных домах люди не будут чувствовать свою ответственность за место, в которое они возвращаются ежедневно, если они не будут болеть душой за чистоту и порядок в нем, если они не будут относиться к подъезду, дверям, лестницам, стенам, как к своим собственным, родным, - никакая уборщица не справится. Думать, что кто-то за нас или без нашего участия, в том числе материального, нынче решит все наши проблемы, - наивно.
Значит ли это, что пока не удастся хоть что-то исправить в неприглядном облике подъезда?
- Что касается нашей службы, то в планах на июль-август у нас - замена светильников по всему дому. Также планируем сделать частичный ремонт коридора на первом этаже. Мы обязательно вывесим график уборки территории общего пользования, чтобы заинтересованные и неравнодушные граждане могли присоединиться к общему и нужному делу. Постараемся собрать жильцов, и если выяснится, что люди готовы участвовать в текущем ремонте, в том числе и материально, конечно же, будем обсуждать, уточнять все возможности и осуществлять это мероприятие.
- Согласно Постановлению № 12 Министерства ЖКХ от 20 мая 2013 г., начиная с этого года текущий ремонт подъездов осуществляется жильцами за собственный счет. Порядок действий при этом следующий: общим собранием жильцов принимается решение о текущем ремонте подъезда. В ЖЭС по месту жительства направляется коллективное письмо соответствующего содержания. После этого делаются обмеры, составляется смета и доводится до заказчика. ЖРЭУ заключает индивидуальный заказ-договор непосредственно с каждой квартирой. После выполнения всех предусмотренных договором работ отремонтированный подъезд сдается на сохранность жильцам. Стоимость вносится в жировки. Может быть предоставлена рассрочка до трех месяцев.
В этой же организации мы узнали, что в зависимости от запросов, проекта и состояния подъезда, требующего ремонта, стоимость приведения в порядок одного этажа может составить от 3 млн рублей (и выше).
По ходу всей этой истории самым обнадеживающим, на мой взгляд (причем абсолютно для всех ее участников и сторон), стал факт существования образцово-показательного девятого этажа как положительного примера того, что жизнь с чистыми коридорами, стенами, потолками и лестничными маршами в этом доме есть и она, в принципе, возможна.
1. Мойка окон, один раз в год.
2. Сухая уборка мест общего пользования от мусора - не менее двух раз в неделю.
3. Мойка и дезинфекция лестничной клетки без оборудования, клетки с мусоропроводом, с лифтом, с лифтом и мусоропроводом.
4. Обметание пыли с потолков, влажная протирка стен, дверей, плафонов, отопительных приборов - один раз в год.
5. Уборка подвала, технического подполья, чердака, технического этажа, технических помещений и помещения специального назначения - два раза в год.
6. Уборка дворового туалета - один раз в день.
7. Дезинсекция (уничтожение насекомых), дератизация (уничтожение грызунов) - по мере необходимости согласно заявкам.
8. Уборка кабин лифтов - один раз в пять дней.
9. Установка устройств для самозакрывания входных дверей - один раз в год.
10. Замена разбитых стекол и дверей - по мере необходимости.
11. Укрепление отрывающихся дверных и оконных штапиков, притворных планок и скоб - по мере необходимости.
12. Крепление расшатавшихся дверных и оконных ручек, штанг и другой фурнитуры - по мере необходимости.
13. Подтяжка ослабевших дверных петель - по мере необходимости.
14. Проверка технического состояния лестничных маршей, балконов и балконных ограждений, лоджий, крылец, зонтов, козырьков над входами в подъезды и балконами верхних этажей при общих осмотрах с выдачей предписаний (при необходимости) на устранение выявленных нарушений с установлением сроков их устранения - два раза в год.
15. Укрепление перил - по мере необходимости.
16. Проверка технического состояния внутренней отделки при общих осмотрах - два раза в год.
17. Снятие локальными участками отслоившейся отделки стен площадью до 5 кв. м, удаление элементов декора, представляющих опасность, - по мере необходимости.
18. Осмотр и устранение мелких неисправностей фасадов - один раз в год.
19. Восстановление отделки фасада площадью до 5 кв. м, в том числе в случаях актов вандализма - по мере необходимости.

Многоэтажка на Березовской по внешнему виду ничем не отличается от десятка-сотни других домов подобного типа в нашем городе. Единственной особенностью можно считать расположенную на нем мемориальную доску Василию Трофимовичу Краевскому, сотруднику Ленинского РОВД Бреста, погибшему при исполнении служебных обязанностей. В остальном - обычное и привычное для нашего глаза здание. Впрочем, звонившую женщину волновало санитарно-техническое состояние подъезда.
Картина маслом
Местные девочки-художницы старательно разрисовали стены лестничной площадки, вероятно, желая украсить мрачную реальность по пути к родным квартирам. Смутило то, что внизу все светлые тона на стенах неестественно обрамляла многолетняя, не поддающаяся отчистке бетонно-цементная грязь на полу. Она как будто вобрала в себя весь цветовой спектр "грязного", имеющийся в природе. Неудачную панораму дополнили разбитые и покореженные почтовые ящики с незакрывающимися дверцами и безнадежная кромешная тьма в коридоре.

Лестничный пролет на второй этаж собрал большую кучу окурков и прочего бумажного мусора. Выше и дальше стены вдоль лестницы исписаны исключительно на "дворово-заборный" манер. Второй, третий, четвертый этажи - виды примерно те же: изрисованные двери, поднявшийся от воды линолеум в коридорах, оббитые ступеньки, мутные стекла окон, давным-давно не видевшие мытья. И - на полном контрасте - совершенно чистый, аккуратно выкрашенный, вполне себе уютный девятый этаж, словно убеждающий, что порядок и чистота в этом доме - явления вполне возможные и осуществимые.
Каким образом?..

"Сделали, конечно, "намертво", без возможности проветривания, но это лучше, чем с ребенком попадать на сквозняки, особенно зимой", - утешает себя она. Еще одна местная жительница, Валентина, приносит газету, из которой зачитывает полный перечень услуг, относящихся к "техническому обслуживанию", за которое они платят отдельной строкой в жировке.
Цитирует: "мойка окон", "сухая уборка мест общего пользования от мусора", "обметание пыли с потолков, влажная протирка стен, дверей, плафонов", "уборка кабин лифтов" и т. д.
Осмотревшись вокруг, женщина задает знакомый всем начальникам, коммунальщикам и журналистам вопрос: "За что мы платим?"
Александра с предпоследних этажей утверждает, что готова убирать и убирает сама, но проблема в том, что общее состояние площадок и лестничных маршей такое, что этой уборки нигде не видно.
"Единственное, что утешает, это понимать, что пыль все-таки собрана и дышать легче", - заключает она.
Жильцы дома вполне реально смотрят на вопрос совершенно неоднородного "контингента", проживающего под одной большой крышей.
"Здесь люди мало знакомы между собой, но вполне понятно, что есть те, кто от всей души переживает за чистоту и порядок вокруг. Есть такие, кому абсолютно все равно, что творится вокруг. И откровенные нарушители…" - делает вывод одна из собеседниц.
"Если нетрезвый человек лифт или нишу под окном путает с собственной уборной или мусорным ящиком, простите, то кто за него должен отвечать или призывать взрослого и самостоятельного человека к ответу?" - вопрошает молодая мама.
Найти крайнего или найти решение проблемы?
- Проблема с пьющим контингентом, живущим или "транзитным", конечно же, существует и в этом доме, - говорит дежурный. - Представьте, сотня квартир с одним подъездом. Это накладывает отпечаток на все стороны здешней жизни. При этом должен сказать, что, например, за мои полгода на этом месте ко мне никто из жильцов дома не подходил с просьбой о помощи. И тем не менее обязанности мы с себя не снимаем и всегда готовы и не просто готовы, но обязаны отреагировать. Чтобы здесь был порядок, каждый живущий в этом доме должен быть лицом заинтересованным.
Начальник ЖЭС № 8, на территории которого находится многоэтажка, Виктор Ярмушевич говорит, что "очень хорошо знаком с ситуацией по дому на Березовской, 5".
- В июле 1998 года ОАО "Белтрубопроводстрой" передало это жилье на баланс города. С тех пор мы уже осуществили здесь ряд мероприятий, связанных с ремонтом. Так, в 2008 году была проведена полная замена кровли. Тогда же произвели и полную замену светильников внутри по всему зданию. В 2012 году в связи с износом на площадях общего пользования по всему дому мы полностью поменяли трубы холодного водоснабжения и частично - горячего. Периодически, по мере возникновения необходимости, мы стеклим оконные рамы. Совершенно очевидно, что сегодня текущий ремонт лестниц и лестничных площадок не помешал бы. При этом жильцам дома надо понимать, что такое мероприятие требует их собственного финансового участия. Для этого необходимо согласие всех проживающих, заключение соответствующих договоров и собственно работа подрядчиков. Но на сегодняшний день я вижу, что в доме не находится абсолютного большинства, согласного ремонтировать свой подъезд. Из уже существующего опыта могу сказать, что даже собрать жильцов на общее собрание здесь достаточно сложно. Если из 186 человек на него приходят только двое, то, согласитесь, решить что-то невозможно. Еще до выхода Постановления № 12 от 12 мая 2013 года мы предлагали жильцам осуществить совместный ремонт подъезда долевым способом с участием "50 на 50". Только несколько человек согласились на подобные условия. Однако и по-человечески, и по своей служебной обязанности я готов, сколько нужно, встречаться с жильцами этого дома, чтобы совместно искать решение.
И тем не менее жители дома, глядя на свой подъезд, сегодня совершенно справедливо интересуются, за что они платят, когда речь в жировке заходит о пункте "за техобслуживание"?
- У нас есть человек, который убирает площадки, и лестничный марш, и прилегающую к дому территорию согласно имеющемуся графику. Но я хочу призвать жителей этого дома и других к верному, на мой взгляд, пониманию, что, если живущие в многоквартирных домах люди не будут чувствовать свою ответственность за место, в которое они возвращаются ежедневно, если они не будут болеть душой за чистоту и порядок в нем, если они не будут относиться к подъезду, дверям, лестницам, стенам, как к своим собственным, родным, - никакая уборщица не справится. Думать, что кто-то за нас или без нашего участия, в том числе материального, нынче решит все наши проблемы, - наивно.
Значит ли это, что пока не удастся хоть что-то исправить в неприглядном облике подъезда?
- Что касается нашей службы, то в планах на июль-август у нас - замена светильников по всему дому. Также планируем сделать частичный ремонт коридора на первом этаже. Мы обязательно вывесим график уборки территории общего пользования, чтобы заинтересованные и неравнодушные граждане могли присоединиться к общему и нужному делу. Постараемся собрать жильцов, и если выяснится, что люди готовы участвовать в текущем ремонте, в том числе и материально, конечно же, будем обсуждать, уточнять все возможности и осуществлять это мероприятие.
Решить всем вместе, а договориться - с каждым отдельно
- Согласно Постановлению № 12 Министерства ЖКХ от 20 мая 2013 г., начиная с этого года текущий ремонт подъездов осуществляется жильцами за собственный счет. Порядок действий при этом следующий: общим собранием жильцов принимается решение о текущем ремонте подъезда. В ЖЭС по месту жительства направляется коллективное письмо соответствующего содержания. После этого делаются обмеры, составляется смета и доводится до заказчика. ЖРЭУ заключает индивидуальный заказ-договор непосредственно с каждой квартирой. После выполнения всех предусмотренных договором работ отремонтированный подъезд сдается на сохранность жильцам. Стоимость вносится в жировки. Может быть предоставлена рассрочка до трех месяцев.
В этой же организации мы узнали, что в зависимости от запросов, проекта и состояния подъезда, требующего ремонта, стоимость приведения в порядок одного этажа может составить от 3 млн рублей (и выше).
По ходу всей этой истории самым обнадеживающим, на мой взгляд (причем абсолютно для всех ее участников и сторон), стал факт существования образцово-показательного девятого этажа как положительного примера того, что жизнь с чистыми коридорами, стенами, потолками и лестничными маршами в этом доме есть и она, в принципе, возможна.
За что мы платим?
1. Мойка окон, один раз в год.
2. Сухая уборка мест общего пользования от мусора - не менее двух раз в неделю.
3. Мойка и дезинфекция лестничной клетки без оборудования, клетки с мусоропроводом, с лифтом, с лифтом и мусоропроводом.
4. Обметание пыли с потолков, влажная протирка стен, дверей, плафонов, отопительных приборов - один раз в год.
5. Уборка подвала, технического подполья, чердака, технического этажа, технических помещений и помещения специального назначения - два раза в год.
6. Уборка дворового туалета - один раз в день.
7. Дезинсекция (уничтожение насекомых), дератизация (уничтожение грызунов) - по мере необходимости согласно заявкам.
8. Уборка кабин лифтов - один раз в пять дней.
9. Установка устройств для самозакрывания входных дверей - один раз в год.
10. Замена разбитых стекол и дверей - по мере необходимости.
11. Укрепление отрывающихся дверных и оконных штапиков, притворных планок и скоб - по мере необходимости.
12. Крепление расшатавшихся дверных и оконных ручек, штанг и другой фурнитуры - по мере необходимости.
13. Подтяжка ослабевших дверных петель - по мере необходимости.
14. Проверка технического состояния лестничных маршей, балконов и балконных ограждений, лоджий, крылец, зонтов, козырьков над входами в подъезды и балконами верхних этажей при общих осмотрах с выдачей предписаний (при необходимости) на устранение выявленных нарушений с установлением сроков их устранения - два раза в год.
15. Укрепление перил - по мере необходимости.
16. Проверка технического состояния внутренней отделки при общих осмотрах - два раза в год.
17. Снятие локальными участками отслоившейся отделки стен площадью до 5 кв. м, удаление элементов декора, представляющих опасность, - по мере необходимости.
18. Осмотр и устранение мелких неисправностей фасадов - один раз в год.
19. Восстановление отделки фасада площадью до 5 кв. м, в том числе в случаях актов вандализма - по мере необходимости.