К 2015 году Минск может войти в двадцатку "самых велосипедных" городов мира по протяженности сети велодорог

Источник материала:  
20.07.2014 12:09 — Новости Общества
Минск, 20 июля. К 2015 году Минск может войти в двадцатку "самых велосипедных" городов мира по общей протяженности сети велодорог, прогнозирует заместитель директора по развитию сети "Велозона" Игорь Давыденко.

По его информации, общая длина магистральных и совмещенных велодорожек Минска к этому времени может достичь 500 километров. Тем самым город получит одну из самых протяженных сетей велодорог на постсоветском пространстве.

По длине велодорожек Минск уже обошел Москву, в которой велосипедистам доступно около 150 километров. А в скорой перспективе белорусская столица может превзойти и многие другие города: Мадрид, Будапешт, Милан, Брюссель, Прагу, Барселону, Сингапур, Токио, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес. При этом по количеству велосипедистов Минск все еще будет уступать им, отмечает эксперт.

Самыми протяженными сетями велодорог обладают Копенгаген, Нью-Йорк и Вена — в каждом из этих городов насчитывается более тысячи километров велопутей. Быстрыми темпами развиваются велодороги Берлина и Монреаля, протяженность которых превышает 700 километров. Такой же длины к концу 2014 года достигнет и сеть велодорожек в Париже.

По словам Давыденко, "особенность Минска заключается в большом количестве совмещенных дорог, на которых велосипеды вынуждены делить пространство с пешеходами". "Если в странах Евросоюза велосипедисты чаще всего ездят по отдельно выделенной полосе дороги как полноценное транспортное средство, то в Беларуси — передвигаются по тротуарам", — констатировал он.

Главным препятствием для минских велосипедистов выступают высокие бордюры. "Отчасти поэтому наибольшей популярностью среди минчан пользуются горные велосипеды — как правило, таких марок, как GT, LTD и Cannondale. А вот интерес к городским велосипедам, напротив, не высок. Белорусы отдают предпочтение неприхотливым велосипедам, которые можно использовать как в городе, так и за его пределами", — отметил замдиректора "Велозоны".

Развитие инфраструктуры способствует и росту числа велосипедистов. На сегодня велосипедами в Минске пользуются более 400 тысяч человек — то есть каждый пятый горожанин. Ежегодно их число увеличивается на 40 тысяч. По количеству велосипедистов на тысячу жителей Минск в Беларуси лидирует (20% против 16% по стране с целом).

Впрочем, активных велосипедистов — тех, кто пользуется двухколесным транспортом регулярно, — в белорусской столице пока немногим более 1%. "Но если Минск уже захлестнула волна массового интереса к велодвижению, то до областных и районных центров такая тенденция еще не добралась. По всей видимости, это произойдет в ближайшие годы и будет напрямую зависеть от местных инициатив", — отметил Давыденко.

Он также указал на необходимость развития культуры поведения на дорогах. "Пешеходы порою критикуют велосипедистов за быструю езду по тротуарам, автомобилисты — за создание аварийных ситуаций на переходах. Но ведь необходимо понимать, что велосипедист — такой же участник дорожного движения, как и все остальные, со всеми вытекающими правами и обязанностями", — подчеркнул Давыденко.

По его словам, летом на отдельных отрезках минской велодорожки в час проезжает более 200 велосипедистов. "Это довольно высокий показатель, который указывает на популярность такого способа передвижения. И все же пока подавляющее большинство минчан если и используют велосипед, то реже одного раза в неделю. На то, чтобы велосипед начали массово воспринимать как удобное средство для ежедневных поездок, может уйти гораздо больше времени, чем требуется на обустройство велодорог", — заметил замдиректора "Велозоны".
Марина Носова, БелаПАН.
←Неделя в Гродно: контрабанда в велосипеде, ничья с "Хабнарфьордюр" и проблемы лютеранской кирхи

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика