Все достоинства колеса

Источник материала:  
Наша страна считается одной из наиболее обеспеченных автомобилями среди государств Восточной Европы: счастливым обладателем личного авто является почти каждый четвертый. Но при этом говорить о том, что общеевропейская тенденция пересаживания населения на велосипеды проходит мимо нас, не приходится. Двухколесный транспорт становится все популярнее, развивается и соответствующая инфраструктура. Недавно специалисты подсчитали: уже к началу следующего года Минск может войти в двадцатку «самых велосипедных» городов мира. Правда, не по числу увлеченных этим видом транспорта, а по протяженности построенной сети велодорог…

Судя по декларациям, общая длина магистральных и совмещенных велодорожек Минска к этому сроку достигнет 500 километров. Даже если эти планы не будут осуществлены, то городу все равно однозначно будет принадлежать первое место на постсоветском пространстве. Ведь, как оказывается, по длине сети велодорожек он давно обошел даже Белокаменную. В Москве велосипедистам доступно чуть больше 150 километров специальных путей.

Нам по силам превзойти и многие европейские города, где велосипедное движение весьма плотное. В их числе, к примеру, Будапешт, Брюссель, Мадрид, Прага, Барселона и Милан. Способны мы обогнать и некоторые мировые столицы, расположенные на других континентах, — Токио, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес. Судя по нынешнему раскладу, наиболее протяженными сетями велодорог обладают Копенгаген, Нью-Йорк и Вена. В каждом из этих городов насчитывается по тысяче километров велопутей. Довольно интенсивно развиваются велодороги Берлина и Монреаля, протяженность которых превышает 700 километров. Такой же длины достигнет к концу текущего года и парижская городская сеть велодорожек.

Вместе с тем стоит признать: по количеству велосипедистов Минск будет уступать всем вышеперечисленным городам еще долго. По некоторым оценкам, велосипедом в мегаполисе пользуются более 400 тыс. человек, то есть каждый пятый горожанин. Ежегодно их число увеличивается на 40 тыс. Причем Минск лидирует в Беларуси по числу велосипедистов на тысячу жителей (20 % против 16 % по всей стране). Правда, активных веломанов — тех, кто пользуется двухколесным транспортом регулярно, — в столице пока немного. Чуть более 1 %. Говорят, летом на отдельных отрезках средней минской велодорожки в час проезжают более 200 велосипедистов. Это довольно высокий показатель. Но при этом большинство минчан если и используют велосипед, то не так часто, как жители европейских городов, — реже одного раза в неделю.

Так что радоваться за минских велосипедистов рановато. Особенность нашего города заключается в большом количестве совмещенных дорог, на которых любители двухколесного транспорта вынужденно делят пространство с пешеходами.

— Если в странах Евросоюза двухколесный транспорт чаще всего ездит по отдельной полосе, то в Беларуси фактически он передвигается по тротуарам, — сетует заместитель директора по развитию сети «Велозона» Игорь Давыденко.

Нашим любителям велосипедов приходится не только смотреть в оба, чтобы не наехать на зазевавшегося прохожего, но и постоянно думать о колесах, чтобы не набить «восьмерку», налетев на высокий бордюр. Наверное, именно поэтому популярностью среди минчан пользуются именно горные велосипеды, такие как GT, LTD и «Cannondale», а вот интерес к городским моделям, напротив, не слишком высок.

Игорь Давыденко называет показатели, по которым можно ранжировать дружелюбные для велосипедистов города. Среди них не только протяженность велодорог, но и количество велопарковок, пунктов проката, маршрутов, отношение к велосипедистам и т.д. Практически по всем показателям Минск за последние годы преуспел, считает эксперт.

— В результате у нас не только стало больше велосипедистов, но и выросла средняя дистанция поездки. Все больше белорусов используют велосипед, чтобы добраться на работу или провести выходные с семьей. В этом плане мы уже приближаемся к ведущим городам Европы, — отмечает он.
←"Белавиа" изменяет маршруты самолетов через восточную Украину

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика