«Фирменное безобразие»-2
Пришлось ехать на Минский автовокзал, дважды — в филиал Минского автопарка № 2, чтобы там подтвердили законность билета, а заодно и устранили фирменное безобразие. Ведь где гарантия, что ситуация не повторится с кем-то другим.
Однако в Минском городском исполнительном комитете, куда Министерство транспорта и коммуникаций переадресовало статью для принятия мер, главного так и не заметили. Как сообщает заместитель председателя горисполкома Жанна Бирич, «за использование кассового суммирующего аппарата на международном автобусном маршруте Вильнюс — Минск, программное обеспечение которого не обеспечивает выдачу билетов, содержащих полную информацию о маршруте, и за формальный подход к рассмотрению просьбы заявителя о предоставлении необходимых документов, подтверждающих подлинность выданного в ручном режиме билета, должностные лица государственного предприятия «Минсктранс» депремированы по итогам работы за июнь 2014 года».
Редакция, можно сказать, получила, отписку. И коль в ответе говорится о депремировании должностных лиц, то хотелось бы знать, что скрывается за общим выражением должностные лица — кого наказали за фирменное безобразие и на какую сумму. Хотя куда важнее другое — будут ли заменены те самые кассовые аппараты, которые не обеспечивают в билетах полную информацию, или их программы. Об этом в ответе нет ни слова.
Подробный ответ, не в пример Минскому горисполкому, редакция получила из Гродненского облисполкома. Заместитель председателя Владимир Дешко сообщает, что продажа билетов на автостанции Ошмяны проводится с использованием специальной централизованной компьютерной системы. Благодаря ей можно приобретать их в прямом и обратном направлениях с любого пассажирского терминала республики, оснащенного такой системой. Но 24 мая на автостанции гроза повредила проводку. И использовать данную систему стало невозможно. Об этом работники автостанции сразу же проинформировали пассажиров, вывесив соответствующее объявление. Для их обилечивания кассиры автостанции использовали переносные кассовые аппараты КАСБИ 03Ф-1.
Работники филиала «Автопарк № 3 г. Ошмяны ОАО «Гроднооблавтотранс» во время телефонного разговора извинились перед автором статьи за доставленные неудобства в связи с неисправностью специальной компьютерной системы централизованной продажи билетов.
Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «СГ»