Сказано — сделано! (окончание)

Источник материала:  

(Окончание. Начало читайте ЗДЕСЬ)

2006: Государство для народа

Середина двухтысячных — это период уверенного роста. Оценив это, на референдуме в октябре 2004 года народ разрешает Александру Лукашенко баллотироваться на следующий срок. В предвыборной программе 2006 года Президент констатирует: Беларусь сегодня — страна, в которой хочется жить, работать и растить детей. За прошедшие 10 лет нам удалось удвоить валовой внутренний продукт. Полностью решить продовольственную проблему. Увеличить инвестиции и выпуск промышленной продукции в 2,5 раза, а объем внешней торговли — почти в 3 раза.

В стране царит мир и согласие. Мы строим жилье и многочисленные социальные объекты. Если в первые годы становления государственности ее надо было спасать, потом всеми силами укреплять, то теперь подошло время ставить перед собой задачи иного порядка. Рост материального благосостояния граждан, безусловно, важен. Эта цель не снимается. Как и работа на дальнейший прогресс в экономике. Однако очевидно, что это не может быть самоцелью. Все достижения должны быть ориентированы на повышение качества жизни в широком смысле. Окрепшее государство должно по максимуму концентрировать ресурсы на создание комфорта для людей. Начинается период обустройства нашего общего дома.

Из предвыборной программы А.Г.Лукашенко:

"Республика Беларусь молодое государство. Но у нас уже есть бесценный опыт консолидации общества как по преодолению кризиса, так и для успешного выполнения напряженных программ социально-экономического развития.

Все эти годы мы работали вместе, чтобы утвердить независимость и суверенитет родной Беларуси.

У нас нет значительных природных ресурсов. Люди вот главный источник нашего богатства. И свою основную задачу вижу в первую очередь в обеспечении в стране высокого качества жизни".

Программой ставится задача в полной мере ориентировать все уровни власти на службу народу. Человек перед лицом государственных служб не должен чувствовать себя просителем. Для этого в течение последующих лет в стране будет создана полноценная система "Одно окно". Граждане избавятся от необходимости ходить по кабинетам и стоять в очередях, собирая какие-либо справки. Будет определен исчерпывающий перечень административных процедур с четким алгоритмом обращения в те или иные инстанции. На особый контроль берется работа госучреждений с обращениями граждан.

Впервые ставятся и конкретные задачи для решения демографической проблемы. Это не значит, что она не тревожила раньше. Просто для системной работы требовалась тщательная подготовка соответствующей базы. Теперь у государства есть возможность запустить социальные инструменты стимулирования рождаемости. Ощутимо помогать многодетным семьям в строительстве и приобретении жилья. Направлять значительные ассигнования на модернизацию системы здравоохранения. И, глядя с высоты нынешнего времени, отчетливо видно, какой огромный шаг в своем развитии сделало наше здравоохранение. Оснащение самое современное. Запущена система, стимулирующая медиков к повышению своей квалификации. В итоге в стране динамично развиваются не только традиционные школы, но и появляются абсолютно новые. Самый яркий пример — взрывной прогресс в трансплантологии.

Следующая пятилетка изменит и лицо белорусской деревни. За год до выборов запущена масштабная программа возрождения и развития села. От точечных мероприятий государство переходит к масштабному инвестированию в агропромышленный комплекс. Причем не только в его экономику, но и социальный сектор. По всей стране создаются агрогородки, где есть все необходимое для комфорта современного человека. Отличия между городом и деревней стираются. Здесь тоже заметно уверенное движение к новому качеству жизни. Программа Президента стала не какой-то абстрактной "дорожной картой", а системным стратегическим документом, который позволил сделать очередные шаги в поступательном движении вперед.

Из предвыборной программы А.Г.Лукашенко:

"Сегодня страна находится на подъеме. И первостепенная задача заключается в том, чтобы продолжить уверенное восхождение, не скатиться в пропасть экономических и социально-политических потрясений. Нам надо сделать наше государство удобным и комфортным для жизни наших людей. Государством для народа.

У нас есть будущее. И нам его созидать".

* * *

Прямая речь

Светлана ШИЛОВА, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике, главный акушер-гинеколог Министер­­ства здравоохранения в 2006—2008 годах:

— Специалисты хорошо помнят, чем обернулись для нашей семейной политики конец 90-х - начало 2000-х. Резкое увеличение абортов и как следствие — катастрофический спад рождаемости, ежегодная убыль населения на десятки тысяч человек. Молодому белорусскому государству необходимо было более чем серьезно отнестись к решению этой проблемы. Именно в это непростое время по поручению Президента была разработана и начала воплощаться в жизнь Программа демографической безопасности, сыгравшая важнейшую роль в укреплении института семьи и брака. По всей стране начали открываться перинатальные центры, поликлиники и больницы получили возможность закупать современное оборудование, проводились заграничные стажировки для медицинского персонала. Особый акцент сделали на жилищной политике для многодетных семей. Таких беспрецедентных льгот до сих пор нет во многих странах мира. Даже очень богатых. Благодаря этим мерам сегодня Беларусь по показателям младенческой и материнской смертности входит в десятку передовых стран. Строительство жилья для молодых семей, значительное повышение денежных пособий по уходу за ребенком, гарантии сохранения за матерями рабочих мест... Все эти меры дали зримый результат. За последние 20 лет у нас в десять раз снизилось количество абортов, а в семьях все чаще стали появляться на свет вторые и третьи малыши. Конечно, останавливаться на достигнутом рано, но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что у белорусской семьи большое будущее. А здоровая полноценная семья, как известно, - залог стабильности и процветания государства.

Леонид КОЗИК, депутат Верховного Совета 12-го созыва, ныне председатель Федерации профсоюзов Беларуси:

— Я впервые встретил Александра Григорьевича Лукашенко 11 апреля 1990 года: мы были избраны депутатами Верховного Совета, оба участвовали в подготовке первой сессии. Уже тогда я увидел целеустремленного, ставившего перед собой глобальные задачи человека. Сразу не всем было понятно, чего хочет новый Президент. Но время показало, что он оказался прав. Я, понимая его уровень, направленность его мыслей, всегда старался его поддержать и открыто об этом говорил.

То, что он сделал за 20 лет, достойно уважения. Не каждому это удалось бы. И тем более не удалось, если бы мы на этом этапе меняли президента каждые 5 или даже 10 лет. В Беларуси сделано главное: построено настоящее, не декларативное, государство для народа. В полном соответствии с предвыборной программой Александра Лукашенко человек перестал перед лицом государственных служб чувствовать себя просителем, при этом профсоюзы стали надежным помощником и защитником трудящихся. Вы помните, был период, когда профсоюзные функционеры забыли о своей миссии. Увлеклись политикой, будоражили людей, откровенно провоцировали раскол в обществе. Но люди быстро разобрались, к чему их подталкивают. И позже Президент настоятельно рекомендовал профсоюзам вернуться к истокам. В центре должен быть человек. Прочее  наносное. И сегодня уверенно могу говорить о том, что эта задача выполнена. Люди к нам идут, потому что доверяют. Знают, что профсоюз в сложной ситуации всегда подставит крепкое плечо. И это тоже важный элемент государства для народа.

Владимир КАРЯГИН, председатель президиума Республиканской конфедерации предпринимательства:

— За эти 8 лет, с тех пор как развитие деловой инициативы объявлено одним из приоритетов, сделано действительно многое. Законодательно оформлен и однозначно трактуется вектор развития предпринимательства. Директива Президента № 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь" содержит норму прямого действия о развитии диалога бизнес-союзов и ассоциаций с властью. Всем органам госуправления в общем-то положено при подготовке нормативно-правовых актов, касающихся деятельности бизнеса, вести диалог с предпринимательскими структурами. Интересоваться их предложениями и замечаниями. И здесь идет в основном конструктивное взаимодействие.

Деловое сообщество имеет площадки, на которых можно вести этот важный диалог. Мы готовим ежегодный документ  Национальную платформу бизнеса Беларуси. В ней оформлены основные наши предложения. Платформа доступна всем заинтересованным, ее мы направляем Президенту и Правительству. В Совмине проходят уже ставшие традиционными заседания, где наши идеи рассматриваются. Активно работает Совет по развитию предпринимательства при Президенте. Конечно, всегда хочется большего. Но тот вклад, который вносит частный сектор в развитие экономики, уже сейчас трудно переоценить. Слова из предвыборной программы стали делами!

-----------------------------------

2010: От сохранения  к приумножению!

Сегодня — время огромных скоростей. Мир меняется стремительно, не оставляя шансов на успех тем, кто живет правилами вчерашнего дня. По большому счету, в своем развитии за предыдущие годы мы взяли максимум возможного от имеющегося потенциала. Мы его сохранили и развили. В этом главная заслуга общества, сумевшего сплотиться перед выполнением жизненно важных для себя задач. Предвыборной программой 2010 года Александр Лукашенко ставит цель приумножить достигнутое.

Из предвыборной программы А.Г.Лукашенко:

"Мы будем выбирать дальнейший путь развития страны, будущее свое, своей семьи, родных и близких, нашей Беларуси!..

Сейчас то время, когда надо стремительно двигаться вперед и достичь большего. Убежден: это нам под силу.

На избранном пути мы были реалистами: не строили "воздушных замков", не изменяли своим принципам! Мы делали тяжелую, но нужную для государства работу ВМЕСТЕ!"

Суть новой президентской программы состояла в том, чтобы поставить государственное строительство на интенсивные рельсы развития. В этом периоде были построены новые предприятия, укреплялись и формировались целые отрасли, которых в структуре экономики не было раньше. Объективно оценивая собственные ресурсы, государство сделало акцент на модернизацию и развитие производств, ориентированных на собственное сырье и интеллектуальный потенциал с перспективой выхода на внешние рынки.

Примеры перед глазами. Масштабная модернизация деревообработки. Фактически строительство новых цементных заводов. Создание новых мощностей по производству энергии. Все это то, что можно увидеть и буквально пощупать руками. Но есть и незримые для широкой публики достижения.

Почти незаметно, но уверенно Беларусь вошла в клуб космических держав. Мы научились делать собственные космические аппараты, выполняем заказы по производству их комплектующих для разных стран. Вместе с Россией развиваем собственную систему дистанционного зондирования Земли.

Еще одна новая школа — атомная энергетика. Работы по созданию Белорусской АЭС идут полным ходом. И специалистами из разных стран, привлеченными к инспекции проекта, признано, что это будет одна из современнейших и безопасных станций.

Большой шаг сделан в развитии IT-сферы. Парк высоких технологий вырос из идеи до заметного игрока на мировом рынке производства программного обеспечения. Сегодня именитые компании этой индустрии буквально выстраиваются в очередь на партнерство с белорусскими коллегами. Тем временем под Минском заложен Китайско-Белорусский индустриальный парк, желания участвовать в котором не скрывают мировые законодатели мод в сфере информационно-коммуникационных технологий.

По всей стране широко разворачивается процесс информатизации. Стоит задача создания электронного правительства. Чтобы государство для народа стало еще удобнее и эффективнее.

Не забываем мы и традиционные отрасли. Последовательные и логичные мероприятия — от строительства современных молочнотоварных комплексов до углубленного научного сопровождения растениеводства — вывели продовольствие в разряд одной из главных экспортных позиций Беларуси. Плюс глубокая модернизация переработки.

Все это то, что в предвыборной программе 2010 года Александр Лукашенко назвал "новым обликом белорусской экономики", цель создания которой он ставил на нынешний период. И, как видно, многие элементы этого проекта уже успешно функционируют. Приносят реальную пользу нашим людям.

Из предвыборной программы А.Г.Лукашенко:

"У нас с вами есть опыт. Стране не нужны эксперименты. Нам нельзя останавливаться, не завершив работу. Надо идти дальше.

В преддверии выборов прошу вас только об одном: не судите по словам — судите по делам!

Мы должны сохранить родную Беларусь духовно здоровой, экономически мощной, экологически чистой, стабильной и мирной. Чтобы все могли сказать: "Беларусь — страна, в которой хочется жить..."

ВМЕСТЕ МЫ ДОСТИГНЕМ СВОИХ ЦЕЛЕЙ!

ВМЕСТЕ МЫ — БЕЛАРУСЬ!"

* * *

Прямая речь

Игорь БУЗОВСКИЙ, первый секретарь Центрального комитета Белорусского республиканского союза молодежи:

— Молодежная политика в Беларуси — это целостная система, которая помогает молодым людям развиваться, ставить цели и достигать их. Я говорю это не ради похвалы собственной организации. Свидетельством тому наша работа в Совете по делам молодежи СНГ, Шанхайской организации сотрудничества, с европейскими организациями. Наши коллеги подчеркивают эффективность выстроенной системы работы с молодежью в Беларуси, разноплановость, широкий спектр направлений нашей деятельности.

Государство уделяет развитию молодежных инициатив достаточно много внимания. И это не просто заявления о поддержке. Активно меняется нормативная база, инициативы находят законодательное закрепление. Только с прошлого года БРСМ инициировал выход пяти нормативно-правовых актов, касающихся государственной молодежной политики. Мы очень ценим то внимание и ту поддержку, которую нам лично оказывает Президент. И всегда рады его участию в наиболее значимых наших мероприятиях. Но, пожалуй, главное заключается в том, что забота о молодежи за эти годы оформилась в четкое направление государственной политики.

Дмитрий ШЕДКО, первый заместитель министра связи и информатизации:

— По оценкам Международного союза электросвязи, Беларусь сегодня занимает 41-е место по уровню развития информационно-коммуникационных технологий из 190 стран. При этом по сравнению с предыдущим докладом мы поднялись на 5 позиций вверх. И у нас есть основания рассчитывать, что в этом году, когда будет опубликован очередной обзор, наши позиции еще больше укрепятся. В Беларуси действует Национальная программа ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011—2015 годы. В ней - амбициозная задача: к концу следующего года войти в топ-30 стран по развитию ИКТ. Показатели, которых мы сегодня достигли, уже позволяют надеяться, что она будет выполнена.

Чем полезна информатизация для граждан и для бизнеса? Самая очевидная составляющая этого процесса — создание электронного правительства, возможность взаимодействия с государством 24 часа в сутки 7 дней в неделю, без бюрократизма и проволочек. Уже сегодня многие функции доступны онлайн. И нет необходимости записываться к чиновнику на прием или стоять в очереди. Теперь Президент ставит перед нами более масштабные задачи — преобразование с использованием информационно-коммуникационных технологий всех сфер жизни, от образования и здравоохранения до торговли и промышленности. Современная экономика — экономика знаний, технологий и инноваций. И в Беларуси есть все условия, чтобы этот потенциал превратился в реальные достижения.

Евгений ПОШЕРСТНИК, председатель профсоюзного комитета кузнечного цеха Минского тракторного завода:

— Я практически всю свою сознательную жизнь проработал в кузнечном цехе. Помню, как многие на заводе сожалели по поводу распада огромного государства еще и потому, что тогда тесно сотрудничали с Волгоградским тракторным заводом. Люди находились в растерянности из-за частичной занятости, малых зарплат. Надежда появилась с избранием в 1994 году молодого перспективного руководителя Александра Лукашенко. Он приезжал на завод, говорил, что мы должны сплотиться, работать энергично и тогда нашу продукцию будут покупать. Люди почувствовали поддержку, поверили, что они, их труд нужен государству. И когда с 1996 года активнее пошли продажи тракторов в Россию, Украину и другие страны, благосостояние и настроение у работников значительно улучшилось. Появился стимул и желание развивать производство, работать эффективно и качественно. Конечно, с одной стороны, было проще изготавливать одну модель трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и иметь стабильный заказ. Однако мы создавали новую более мощную и перспективную технику. И не прогадали.

←Эксперт: рынок строительных услуг Беларуси будет сжиматься

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика