Брестский речной порт меняет прописку
27.06.2014 12:49
—
Новости Общества
Вообще-то новое место прописки брестских речников еще не готово для большого переселения. Здесь, в районе д. Ямно, проявляются пока лишь очертания будущего порта. Точнее, его нового грузового причала. Но шум и гул стройки слышны далеко - дело сдвинулось с мертвой точки.
А шум тут без преувеличения ой-ёй-ёй какой стоит. И неспроста. Забиваются специальные шпунтовые сваи под фундамент будущего причала. Вначале буровая установка делает в грунте скважину на глубину 5 метров, потом с помощью сложной техники тяжеленный молот вбивает в грунт очередную сваю. Зрелище, скажу вам, любопытное. По словам заместителя начальника отдела подготовки производства ОАО "Строительный трест № 8" Дмитрия Облачко, это ювелирная работа. Ведь эти необычные мощные сваи с пазами и так называемыми гребнями должны плотно, без отклонения, совпадать друг с другом.
- И как много времени уходит на эту процедуру? - интересуюсь у представителя генподрядчика, начальника филиала СУ-262 Стройтреста № 8 Владимира Шевердина.
- Все зависит от грунта, тут, знаете, не угадаешь. На первую сваю ушло 23 минуты, затем дело пошло чуть быстрее. Но это пока работаем на песке, - уточняет Владимир Алексеевич.
Специалистам СУ-262 доверено провести на данном объекте, как говорится, всё - с нуля и до сдачи под ключ. С ноября прошлого года - именно тогда журналисты "Вечерки" в последний раз побывали на "речной" стройплощадке - здесь произошли заметные изменения. Явно вырисовываются контуры акватории. К месту, где в скором времени появятся набережная и причал, ведет надежная дорога из плит. А по соседству завершается отсыпка новой грунтовки в направлении местного садового товарищества. Важный, между прочим, момент, так как старую дорогу, которой пользовались дачники, вот-вот поглотит канал, соединяющий акваторию с рекой Мухавец.
На сегодняшний день строителями освоено около 4,5 миллиарда рублей. Общая же стоимость этого объекта ориентировочно составит, как сообщил "Вечерке" начальник Брестского речного порта Петр Кравец, 103 млрд рублей. В 2012-м успешно прошел экспертизу архитектурный проект, подготовленный специалистами ОАО "Брестпроект". Теперь слово и дело за трестом, выигравшим тендер на выполнение работ.
- Проектная группа треста завершает строительный проект с разработкой всех нюансов и деталей. Сами проектируем, сами же и строим. В этом особенность и преимущество нашего предприятия. А объект для нас действительно очень интересный, - поясняет Дмитрий Облачко.
Интерес этот, между прочим, не только в том, что прежде брестчанам не приходилось возводить речные порты. Собственно строительных работ, по мнению специалистов треста, на этом объекте не так много. Административный корпус участка, отапливаемые гаражи, заправочный пункт, небольшая ремонтная база, плюс газовая котельная, плюс площадка для тарно-штучных грузов - вот, в общем-то, и все. Зато масштабы осваиваемой территории весьма солидные: ширина акватории будет 150 метров, длина - 740 м, плюс причал протяженностью в 650 м.
Пока что, как считает Владимир Алексеевич, объем работ небольшой. Потому на площадке трудится чуть больше 20 человек. Правда, в текущем году строителям необходимо сделать 200 метров причала. Ну а основная нагрузка на плечи генподрядчика и субподрядных организаций ляжет в 2015-м. Придется дневать и ночевать на стройплощадке.
- А нам не привыкать, - улыбается Владимир Шевердин. - Заказ уникальный, речных портов мы еще не строили. Будет опыт.
…Рабочий день был в самом разгаре. У воды под навязчивый грохот забойного тяжеловесного молота строители колдовали над сваями. Рядом самосвал освобождался от очередной партии песка. А над речной гладью кружила одинокая чайка. Скоро, совсем скоро здесь пойдут баржи. И новый грузовой причал заживет своей особенной жизнью.
А шум тут без преувеличения ой-ёй-ёй какой стоит. И неспроста. Забиваются специальные шпунтовые сваи под фундамент будущего причала. Вначале буровая установка делает в грунте скважину на глубину 5 метров, потом с помощью сложной техники тяжеленный молот вбивает в грунт очередную сваю. Зрелище, скажу вам, любопытное. По словам заместителя начальника отдела подготовки производства ОАО "Строительный трест № 8" Дмитрия Облачко, это ювелирная работа. Ведь эти необычные мощные сваи с пазами и так называемыми гребнями должны плотно, без отклонения, совпадать друг с другом.
- И как много времени уходит на эту процедуру? - интересуюсь у представителя генподрядчика, начальника филиала СУ-262 Стройтреста № 8 Владимира Шевердина.
- Все зависит от грунта, тут, знаете, не угадаешь. На первую сваю ушло 23 минуты, затем дело пошло чуть быстрее. Но это пока работаем на песке, - уточняет Владимир Алексеевич.
Специалистам СУ-262 доверено провести на данном объекте, как говорится, всё - с нуля и до сдачи под ключ. С ноября прошлого года - именно тогда журналисты "Вечерки" в последний раз побывали на "речной" стройплощадке - здесь произошли заметные изменения. Явно вырисовываются контуры акватории. К месту, где в скором времени появятся набережная и причал, ведет надежная дорога из плит. А по соседству завершается отсыпка новой грунтовки в направлении местного садового товарищества. Важный, между прочим, момент, так как старую дорогу, которой пользовались дачники, вот-вот поглотит канал, соединяющий акваторию с рекой Мухавец.
На сегодняшний день строителями освоено около 4,5 миллиарда рублей. Общая же стоимость этого объекта ориентировочно составит, как сообщил "Вечерке" начальник Брестского речного порта Петр Кравец, 103 млрд рублей. В 2012-м успешно прошел экспертизу архитектурный проект, подготовленный специалистами ОАО "Брестпроект". Теперь слово и дело за трестом, выигравшим тендер на выполнение работ.
- Проектная группа треста завершает строительный проект с разработкой всех нюансов и деталей. Сами проектируем, сами же и строим. В этом особенность и преимущество нашего предприятия. А объект для нас действительно очень интересный, - поясняет Дмитрий Облачко.
Интерес этот, между прочим, не только в том, что прежде брестчанам не приходилось возводить речные порты. Собственно строительных работ, по мнению специалистов треста, на этом объекте не так много. Административный корпус участка, отапливаемые гаражи, заправочный пункт, небольшая ремонтная база, плюс газовая котельная, плюс площадка для тарно-штучных грузов - вот, в общем-то, и все. Зато масштабы осваиваемой территории весьма солидные: ширина акватории будет 150 метров, длина - 740 м, плюс причал протяженностью в 650 м.
Пока что, как считает Владимир Алексеевич, объем работ небольшой. Потому на площадке трудится чуть больше 20 человек. Правда, в текущем году строителям необходимо сделать 200 метров причала. Ну а основная нагрузка на плечи генподрядчика и субподрядных организаций ляжет в 2015-м. Придется дневать и ночевать на стройплощадке.
- А нам не привыкать, - улыбается Владимир Шевердин. - Заказ уникальный, речных портов мы еще не строили. Будет опыт.
…Рабочий день был в самом разгаре. У воды под навязчивый грохот забойного тяжеловесного молота строители колдовали над сваями. Рядом самосвал освобождался от очередной партии песка. А над речной гладью кружила одинокая чайка. Скоро, совсем скоро здесь пойдут баржи. И новый грузовой причал заживет своей особенной жизнью.