В этом году число случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения уменьшилось на четверть
26.06.2014 22:50
—
Новости Общества
Минск, 26 июня. В этом году в Беларуси число случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения уменьшилось на четверть, в том числе совершенных повторно — на треть. Об этом сообщили в МВД.
Значительный профилактический эффект, как отмечают в милицейском ведомстве, оказало введение конфискации транспортного средства за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также увеличение максимального размера штрафа за первый факт управления транспортом в пьяном виде до 100 базовых величин (15 млн. рублей).
"Однажды оступившихся водителей от повторения ошибки призвана остановить уголовная ответственность вплоть до лишения свободы сроком на 3 года или штрафа в размере 1 тыс. базовых величин (150 млн. рублей). Такие меры ответственности в текущем году уже испытали на себе 11 тысяч нетрезвых водителей, около тысячи из которых ранее задерживались за "пьяное" вождение", — говорится в сообщении.
Среднестатистический "повторник" — мужчина в возрасте от 23 до 28 лет, управляющий автомобилем "ВАЗ". Чаще повторно садятся за руль в состоянии опьянения 23-летние водители. Все пьяные водители минимум на 3 года потеряли право управления транспортными средствами, а те из них, кто ранее не имел водительского удостоверения, не смогут его получить в течение этого срока.
В МВД напомнили, что существенно усилена уголовная ответственность нетрезвых водителей, по чьей вине в результате ДТП пострадали участники дорожного движения. В случае гибели людей пьяный водитель лишается свободы на срок до 10 лет. Все эти меры способствовали снижению в текущем году в Беларуси количества погибших и раненых в ДТП по вине пьяных водителей на 14%.
"С учетом серьезности проблемы пьянства за рулем государством на постоянной основе реализуются дополнительные меры, призванные стать барьером на пути нетрезвого автовладельца к его транспортному средству, — говорится в сообщении. — Очередным шагом в этом направлении стало исключение из числа амнистируемых лиц, повторно управлявших транспортным средством в состоянии опьянения, или совершивших в пьяном виде ДТП со смертельным исходом".
Данные статистики свидетельствуют, что летом число фактов управления транспортом в пьяном виде увеличивается примерно в 1,5 раза. Большинство нетрезвых водителей задерживается в предвыходные и выходные дни, в последнее время все чаще за рулем мотоциклов и мопедов.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
Значительный профилактический эффект, как отмечают в милицейском ведомстве, оказало введение конфискации транспортного средства за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также увеличение максимального размера штрафа за первый факт управления транспортом в пьяном виде до 100 базовых величин (15 млн. рублей).
"Однажды оступившихся водителей от повторения ошибки призвана остановить уголовная ответственность вплоть до лишения свободы сроком на 3 года или штрафа в размере 1 тыс. базовых величин (150 млн. рублей). Такие меры ответственности в текущем году уже испытали на себе 11 тысяч нетрезвых водителей, около тысячи из которых ранее задерживались за "пьяное" вождение", — говорится в сообщении.
Среднестатистический "повторник" — мужчина в возрасте от 23 до 28 лет, управляющий автомобилем "ВАЗ". Чаще повторно садятся за руль в состоянии опьянения 23-летние водители. Все пьяные водители минимум на 3 года потеряли право управления транспортными средствами, а те из них, кто ранее не имел водительского удостоверения, не смогут его получить в течение этого срока.
В МВД напомнили, что существенно усилена уголовная ответственность нетрезвых водителей, по чьей вине в результате ДТП пострадали участники дорожного движения. В случае гибели людей пьяный водитель лишается свободы на срок до 10 лет. Все эти меры способствовали снижению в текущем году в Беларуси количества погибших и раненых в ДТП по вине пьяных водителей на 14%.
"С учетом серьезности проблемы пьянства за рулем государством на постоянной основе реализуются дополнительные меры, призванные стать барьером на пути нетрезвого автовладельца к его транспортному средству, — говорится в сообщении. — Очередным шагом в этом направлении стало исключение из числа амнистируемых лиц, повторно управлявших транспортным средством в состоянии опьянения, или совершивших в пьяном виде ДТП со смертельным исходом".
Данные статистики свидетельствуют, что летом число фактов управления транспортом в пьяном виде увеличивается примерно в 1,5 раза. Большинство нетрезвых водителей задерживается в предвыходные и выходные дни, в последнее время все чаще за рулем мотоциклов и мопедов.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.