Чтобы знак аварийной остановки не понадобился

Источник материала:  
НА НАШИХ дорогах практически нет добитых, с облупившейся краской и испещренных ржавчиной машин. За 10 лет создана современная система техосмотра. В ее основе немецкий опыт, когда состояние автомобиля проверяют на стендах. Кировский филиал «Автопарк № 14» ОАО «Могилевоблавтотранс» седьмой год выдает разрешение на допуск к дорожному движению. Почему автолюбители из многих регионов проходят здесь техосмотр — рассказал директор автопарка Иван ГЛАЗКОВ.

— Иван Аркадьевич, как все начиналось?

— Час кардинальных изменений для нас настал в 2007 году. До этого момента в Кировске не было диагностической станции. Лишь два раза в год приезжала передвижная мобильная станция. Но это не обеспечивало на должном уровне обслуживание машин автопарка. Тем более не были удовлетворены и потребности жителей района — создавались большие очереди, жаловались люди. Именно тогда вместе с коллегами мы приняли командирское решение: на базе нашего автопарка создать диагностическую станцию, а годом позже назрела потребность и в станции технического обслуживания автотранспорта. Наше желание поддержало руководство «Могилевоблавтотранс». Частично помогли закупить диагностическое оборудование. Переоборудовали производственные помещения своими силами. Начали в мае, закончили аккурат под Новый год. Параллельно занимались и подбором кадров. Главным требованием при отборе кандидатур были опыт работы и высшее автотехническое образование. Нашлись трое местных ребят, соответствующих требованиям. Все они при «Белтехосмотре» прошли необходимые курсы и каждый получил свидетельство. Так у нас появились три инженера по техосмотру транспортных средств. И 26 декабря 2007 года состоялось торжественное открытие, на котором в качестве почетных гостей присутствовало областное и республиканское руководство.

— Но на этом обновление и внедрение новых форм работы не закончилось…

— Вы совершенно правы. Руководство поставило задачу делать комплексы. То есть если открыли диагностическую станцию, то сделайте и станцию техобслуживания. Эта необходимость назрела сама собой. Чтобы человек не ехал бог знает куда, а на месте все обнаруженные недостатки и технические неисправности смог устранить и пройти техосмотр с первого раза. Так что годом позже, в 2008, у нас, помимо диагностической станции, появилась станция техобслуживания. Кроме того, для автотранспорта и удобства водителей была оборудована автомойка. Рентабельность в первые годы работы превышала 45 процентов. И это обстоятельство нас, конечно же, радовало.

— Прошло шесть лет. Что изменилось?

— Сегодня мы можем с особой гордостью отметить: наша диагностическая станция не только соответствует предъявляемым к ней требованиям, но и отличается высоким уровнем эстетического оформления производственных помещений и прилегающей территории. Наш коллектив создал комфортные условия для обслуживания клиентов, обеспечивается надлежащее качество проведения гостехосмотра транспортных средств. И, кстати, к нам на техосмотр заезжают автовладельцы с разных регионов страны. Место оживленное — проходит автотрасса Бобруйск — Могилев. Кроме того, отзывы довольных клиентов разлетаются в разные уголки Беларуси.

— Нынче практически повсеместно функционируют и диагностические, и станции техобслуживания. Как вам удается держаться на плаву в условиях жесткой конкуренции?

— Секрета или оригинального рецепта у нас нет. Просто, как только станция открылась, была избрана позиция: к клиенту относиться по-человечески, в рамках закона, конечно же. А, как известно, доброе слово любому приятно. Основная клиентура сформировалась в первые годы работы. Ехали кировчане, чуть позже подтянулись бобруйчане. А потом рекламные акции помогли привлечь клиентов и из других регионов. К примеру, за содержание транспортного средства в порядке и прохождение техосмотра с первого раза мы добросовестным автовладельцам вручали презенты — аптечки, огнетушители, знаки аварийной остановки. Дружелюбное отношение сыграло свою роль. Ведь естественно, волнуются водители во время прохождения техосмотра. А мы не просто выявляем недостатки, но и тут же подсказываем и рассказываем как их устранить и исправить в кратчайшие сроки. И здорово, когда люди говорят спасибо за то, что умеем работать на совесть.

— И рентабельно…

— Конечно! К примеру, за первый квартал 2014 года мы проверили 1145 единиц техники. Получили прибыль в 28,8 миллиона рублей. А рентабельность составила 26,7 процента. Для удобства клиентов на станции диагностики существует предварительная запись. Можно заранее назначить день и тогда комфортно, без очереди пройти техосмотр. На линии работают опытные инженеры по техосмотру транспортного средства — Василий Щербич, Владимир Кирилов и Сергей Виливченко. Кстати, здесь же обслуживается транспорт ряда сельхозорганизаций Кировского, Кличевского и Бобруйского районов.

В тесной связке с диагностической станцией работает станция техобслуживания. Нужно отдать должное мастеру станции Сергею Иванову за оперативность и качество проведения необходимого ремонта. Вместе с командой из двух специалистов — Александра Скворцова и Антона Галко, ребята отлично справляются с контрольно-диагностическими работами, регулировкой сцепления, фар, тормозной системы и топливной аппаратуры бензиновых двигателей. Кроме того, производят ремонт и замену агрегатов, деталей, узлов, электрооборудования. Без проблем осуществляют шиномонтажные и шиноремонтные работы, а также балансировку колес. Необходимые запчасти привозятся под заказ.

Кроме того, не менее важная работа проводится другими моими коллегами. К примеру, вся техническая политика автопарка держится на главном инженере Сергее Галко. А «зеленый свет» на участие транспорта в дорожном движении дает инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении первой категории отдела организации Гостехосмотра по Могилевской области унитарного предприятия «Белтехосмотр» Сергей Аркадьевич Иванов.

Все вместе мы — команда. Делаем одно дело. Отсюда и результат.

Эльвира СТАРОВОЙТОВА, «СГ»

Фото автора

←В «Станьково» гостям рады

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика