Сергей Талатай: Бороться с пьянством за рулем поможет запрет на продажу спиртного в придорожных кафе

Источник материала:  
12.06.2014 16:59 — Новости Общества
В Гродненской области уже работает более двадцати стационарных комплексов фиксации нарушений. В автоматическом режиме они снимают лихачей не только на трассе М6 Минск-Гродно, но и на других важнейших артериях региона. Снижение скорости, отметил начальник областного управления ГАИ Сергей Талатай, важный шаг к повышению безопасности на дорогах.

Несмотря на то, что Гродненщина второй год подряд в плане аварийности признается самым безопасным регионом страны, "узких" мест на карте ее дорог все еще много. Что изменилось и что изменится в организации дорожного движения в Гродненской области, рассказал Сергей Талатай:

- Пару лет назад мы абсолютным злом признали именно превышение скорости. Доказано давно - снижение средней скорости на 5 км/ч позволяет уменьшить количество погибших на 10 процентов! Подтверждает это и наша статистика: если раньше водители позволяли себе ездить по загородным трассам со скоростью около 120 км/ч, то сегодня почти 90% автомобилистов придерживаются средней скорости 100 км/ч. Как итог - существенное снижение погибших в ДТП.

По уровню погибших на дорогах наш регион сравнялся с Минском. И это несмотря на то, что по количеству авто, загруженности дорог, по количеству транзитного транспорта Гродненщина на лидирующих позициях в стране.

О камерах на дорогах и "письмах счастья"

Однако работа по контролю за соблюдением скоростного режима продолжается. Едва ли не каждый месяц приходит сообщение, что в новом месте появился очередной комплекс фиксации нарушений.

- К сожалению, и сегодня на республиканских дорогах до 57 процентов погибших в ДТП, поэтому ослаблять контроль на них не собираемся.

Лихачи в Гродно будут получать "письма счастья" за превышения на улице Магистральной. На загородных дорогах в центре внимания не только М6. Получить штраф по почте могут те, кто превысит скорость в деревне Луцковляны Гродненского района. Заработала стационарная камера и в Малой Берестовице. Снимают нарушителей скоростного режима в автоматическом режиме в деревне Хартица Мостовского района. Еще одна камера установлена на трассе Р99 на подъезде к Слониму. Появились подобные объекты и на дороге от Лиды до Беняконей. Всего в области стационарными камерами оборудовано более 20 мест.

Причем комплексы, отмечу, стали еще умнее: камера одновременно может работать сразу в двух направлениях движения, отличает грузовой автомобиль от легкового или мотоцикла, знает разрешенные скорости для разных категорий транспортных средств.

Предупреждаю лихачей: на всех дорогах области будут работать и несколько мобильных комплексов фото и видеофиксации.

К слову, уведомления нарушителям пока рассылаются из центра фиксации правонарушений, расположенного в Минске. Вполне возможно, что вскоре Гродно станет первым городом в стране после столицы, где появится подобный центр.

Снижение скорости - лишь одно из составляющих универсального рецепта безопасного движения?

- Он на самом деле прост. Не превышай, пристегнись, не пересекай сплошную и будь внимательным. Безопасность - дело общее, а не только ГАИ. Меня радует, что гродненские водители постепенно приходят к этому. Транспорта много, аварий, к сожалению, тоже немало, но число раненых и погибших уменьшается - наши люди в абсолютном большинстве ездят пристегнутыми.

О пьяных водителях

А как же нетрезвые водители? Порой создается впечатление, что на эту категорию даже сверхжесткими нынешними методами повлиять сложно.

- Ни один из водителей в нашей области, к кому была применена конфискация транспортного средства, больше за подобные правонарушения не привлекался. Снизилось и количество выявляемых нетрезвых водителей. Изменения в этом плане происходят не так быстро, как многим хотелось бы.

Не случилось и резкого снижения аварий, виновниками которых становились пьяные водители, но радует, что в целом у нас самое низкое их количество по стране. На проблему надо смотреть с другой стороны: в 25-30% аварий участниками становятся пьяные водители, пешеходы, велосипедисты, возчики гужевых повозок.

Одним из методов воздействия может стать ограничение, а то и запрет на продажу спиртного в объектах придорожного сервиса.

Лето тоже имеет свои особенности?

- Каждый период года характеризуется "сезонными" нарушениями. Лето, например, - это всегда превышение скорости. Такие нарушения постоянно в центре внимания. С наступлением жары люди потянутся отдыхать на водоемы: присмотрим и там. Ведь такой отдых, к сожалению, до сих пор у многих ассоциируется с употреблением алкоголя.

О проблемных перекрестках

Много нареканий у гродненских водителей вызвало появление искусственных неровностей на проспекте Янки Купалы в Гродно.

- Сразу успокою водителей - решение это временное. Эта улица в Гродно - самая опасная. На двух пешеходных переходах, которые оборудовали подобным образом, ранее погибли два пешехода, еще около десяти пострадали. Концентрация этих происшествий - лето и осень, поэтому сработали на опережение.

Впрочем, есть план реконструкции как в целом этой улицы, так и упомянутых выше пешеходных переходов.
К слову, в ближайшее время исчезнет опасный пешеходный переход на улице Советских пограничников. Еще одна "зебра" на этой же улице будет подвышена.

Как изменится ситуация на Девятовке с введением в строй нового отрезка улицы Курчатова?

- Считаю, что в этом спальном районе транспортную проблему мы решим на десятилетия. Еще больше разгрузятся близлежащие городские магистрали с введением в строй продления улицы Пушкина.

Ждут изменений и в Вишневце, который задыхается в пробках. Самое проблемное место - развязка Купалы-Клецкова. Чего стоит там ждать?

- Организационными решениями, считаю, выжали из этих перекрестков максимум. Увеличить пропускную способность теперь можно лишь инженерными путями. И приступать к этому необходимо немедленно: введение в строй новых торговых центров в районе Купалы-Клецкова-Победы еще больше усугубит ситуацию. Проблемы эти известны, но изменения требуют огромных финансовых затрат.

Идеально, конечно, создание новой городской магистрали с мостом через Неман, выходящей на трассу М6 и в район улицы Карского, которая существенно разгрузила бы Ольшанку и Вишневец. Впрочем, необходима и реконструкция существующей дорожной сети: расширение проспекта Янки Купалы в районе Вишневца как минимум до 4 полос и Индурского шоссе до 6 полос.

Что будет с проблемным перекрестком Антонова-Красноармейская-Космонавтов в районе автовокзала? Одно время ГАИ даже интересовалась мнением горожан.

- Решение найдено. Хотя, возможно, оно не сразу найдет понимание у гродненских водителей. Разделительную полосу планируется продлить до путепровода - это значит, что левого поворота там не будет. Все движение будет организовано через развязку: мы специально просчитывали, она способна справиться с нагрузкой.

Возможно, уберем пешеходный переход на этом перекрестке, ведь буквально в нескольких шагах есть подземный переход. Так напряженный участок станет еще безопаснее.

Об ответственности за нарушения правил стоянки

Вероятнее всего в этом году будет принят законопроект об ответственности владельцев транспортных средств за нарушение правил остановки и стоянки. Карательные функции будут возложены на ГАИ?

- Скорее всего, именно так. Но, считаю, этим должна заниматься отдельная структура, тот же центр фиксации нарушений, созданный, например, при ЖКХ. Пока законопроект не принят, говорить о формах и методах работы преждевременно. Уверен, с его принятием порядка на дорогах станет еще больше.

Но водители недовольны, мол, мест на всех не хватает...

- ГАИ со своей стороны делает все возможное. Мы максимально убираем знаки "Остановка запрещена" в тех местах, где припаркованные автомобили не угрожают дорожной безопасности. Начали, напомню, с себя, убрав запрещающие знаки на парковке у областного управления.

Активно обсуждается и введение ответственности владельцев авто за проезд на красный свет и нарушение правил маневрирования. Мол, в обозримом будущем и за этим присмотрят автоматические комплексы.

- От нас исходила инициатива провести это решение вместе с законопроектом о нарушениях правил остановки и стоянки. Пока поддержки такое начинание не вызвало. Впрочем, не исключаю, что, например, в следующем году и это решение будет принято.

Все-таки уровень культуры на дороге, взаимоуважение растут, и подобные комплексы, фиксирующие нарушения, будут в будущем выступать больше в профилактической роли.

←Жарко: всем медработникам зарплату повысят осенью

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика