В Беларуси создают сказочных героев
Минск, 12 мая. Необычные книжные иллюстрации придумали белорусские дизайнеры. Они не нарисовали картинки, а сделали кукол - персонажей сказок и взрослых книг. Их всего 30, но они вызывают интерес не только у малышей. В этом убедилась и корреспондент телеканала «МИР 24» Ксения Гибеж.
Шерстяные лапы и пластмассовый нос. Эта кукла - копия главного героя, нарисованного на обложке книги. Крысенка Фэлика придумала белорусская писательница Елена Масло.
«Прошедшей зимой был случай: у моих знакомых в машине завелся крысенок зимой. Скрутил там себе гнездо и машину испортил. Они, естественно, ругались сильно. Мне стало его жалко, я посмотрела на событие его глазами. Что мог чувствовать этот крысенок, которого выгоняли из автомобиля, и вообще, какая судьба его туда загнала?», - вспоминает писательница Елена Масло.
Рядом с Фэликом еще один герой детской сказки. «Папа-пряник» - король страны сладостей из книги русского сказочника Николая Вагнера. Еще четыре волшебницы - из произведения известного белорусского писателя Владимира Караткевича. Здесь ожили даже герои произведений белорусского поэта Рыгора Барадулина.
Авторы кукол уверены, что, если маленький посетитель увлечется каким-нибудь «ожившим» героем, то непременно захочет о нем прочитать.
«Во-первых, это литературные герои, это книжка, которая ожила. Это и предмет искусства, и предмет обихода, и предмет детского мира фантазий», - рассказывает о новом проекте соавтор куклы Наталья Медведь.
Эта нестандартная книга к чтению современной литературы привлечет не только детей, но и взрослых. Среди «проиллюстрированных» произведений есть даже автобиографическое «Горящие огни» Беллы Шагал о знаменитом художнике.
«Разбирали кучу фотографий, хотелось создать собирательный образ Шагала. Мне хотелось создать его средних лет, с синими волосами. Это его любимый синий цвет, и он весь перепачканный вечно в краске», - отметила автор кукол Галина Савельева.
Необычная выставка с «ожившими героями» теперь «кочует» по минским библиотекам, чтобы привлечь к чтению литературы как можно больше людей.