Витебчанка упала в яму в центре города - за два года виновных не нашли
08.05.2014 14:03
—
Новости Общества
Елена получила сложный перелом предплечья с повреждением лучевых нервов. Ей делали операцию под общим наркозом. Три месяца жена была в гипсе. А у нас ребенок - инвалид с детства, за которым требуется уход. Но Елена практически ничего не могла делать самостоятельно. Затем жена еще несколько раз проходила реабилитацию - массажи, физиолечение. Каждый день делала специальную гимнастику, но моторика руки на сто процентов не восстановилась до сей поры.
Прошло два года, но следствие так и не установило виновных. Дело даже не сдвинулось с мертвой точки. Мы писали и звонили во многие инстанции, но в ответ получали лишь отписки.
Александр Володкевич показывает целую папку документов, которые накопились за все эти 24 месяца, пока супруги пытаются восстановить справедливость.
Из бумаг выходит, что главная проблема - в строительной экспертизе, которую... еще не провели! Дело в том, что ОАО "Жилстрой" - генподрядчик строительства подземного перехода, и ООО "Ресервисстрой", которое делало проходку тоннелей, - до сих пор не предоставили следствию всю необходимую техническую документацию для проведения этой экспертизы. Из-за этого нельзя выявить нарушения, допущенные при строительстве и повлекшие обрушение тротуара, а также круг лиц, допустивших это.
- А следствие, в свою очередь, не принимает никаких активных действий, чтобы ускорить затянувшийся на два года процесс сбора документов. Интересно, что "Жилстрой" постоянно делает какие-то нелепые отговорки, находит увертки от главного. К примеру, просит уточнить, какие конкретно документы нужны, хоть они прописаны по пунктам, или ссылается на то, что документация не может быть предоставлена в связи с загруженностью предприятия, - говорит муж пострадавшей. - Потом нам сообщили, что дело вообще положили "на полку". Я был в шоке: неужели такое может быть в правовом государстве?! А 14 апреля мы получили от первого следственного отделения Витебского городского отдела Следственного комитета Республики Беларусь отказ в возбуждении уголовного дела по факту получения моей женой телесных повреждений.
Отказ мотивирован тем, что до поступления заключения комплексной строительно-технической автодорожной экспертизы следствие не видит в действиях каких-либо должностных лиц состава преступления, предусмотренного ст. 155 (Причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения по неосторожности), ст. 303 (Нарушение правил безопасности горных или строительных работ), ст. 305 (Нарушение проектов, обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов при производстве строительно-монтажных работ) Уголовного кодекса Беларуси.
Молодые супруги не намерены останавливаться. Они собираются подавать в суд на следствие. Но при этом их не оставляет надежда, что здравый смысл возобладает:
- Быть может, должностные лица, ответственные за то, что произошло с моей женой, наконец поймут, что полномочия им даны для защиты законных прав добропорядочных граждан, а не для того, чтобы заниматься волокитой, прикрывая тем самым местных чиновников, - говорит Александр Володкевич.
Кстати, волонтерство в приюте для бездомных животных Елена после этой истории не бросила. Ведь несчастные кошки и собаки ни при чем. А вот подземный переход до сих пор вызывает у молодых супругов неприятные ассоциации.
- Ходить по нему мы опасаемся. Избегают его и все наши друзья, - говорит Елена.