С начала года в Беларуси в 57 ДТП по вине мотоциклистов погибли 13 и получили травмы 50 человек
08.05.2014 10:13
—
Новости Общества
Минск, 8 мая. С начала года в Беларуси в 57 ДТП по вине мотоциклистов погибли 13 и получили травмы 50 человек, сообщили в управлении ГАИ МВД.
Там отметили, что, в отличие от предыдущих лет, из-за аномально теплой зимы особо отчаянные байкеры начали свои выезды еще в самом начале года. Так, в январе—феврале по их вине было совершено четыре ДТП, в которых погиб один человек и трое были ранены.
В марте и начале апреля 2013 года очень долго лежал снежный покров, являющийся сдерживающим фактором для эксплуатации мототранспорта. Территория страны полностью освободилась от снега только к концу второй декады апреля. В текущем же году с начала весны преобладала очень теплая, без осадков погода. Такой теплый март в Беларуси отмечен второй раз за более чем столетний период инструментальных наблюдений. Мотоциклисты массово выехали на дороги городов и сел. Как результат показатели марта (24 ДТП, в которых погибли 6 и ранены 22 человека) соответствуют уровню, наблюдавшемуся в апреле 2012 и 2013 годов (23 и 24 ДТП соответственно).
Каждое третье ДТП произошло на территории сельских населенных пунктов. 21,3% совершены на территории областных и районных центров.
Половина всех происшествий зафиксирована на автодорогах (из них 64% — на местных, 36% — на республиканских).
Основным видом ДТП, совершенных водителями моторанспорта, является опрокидывание (36%), 29% — столкновения транспортных средств, 21% — наезды на пешеходов, 14% — наезды на препятствие.
В большинстве случаев (64%) водители не имели права управления. Каждое четвертое ДТП совершено водителями мототранспорта без прав в нетрезвом состоянии.
В 28% случаев мотоциклы либо мопеды были не зарегистрированы в Госавтоинспекции. При этом 18% ДТП совершены на мототранспорте 2008—2013 годов выпуска, подавляющая часть транспорта (82%) произведена до 2000 года.
Основной возраст нарушителей от 18 до 28 лет.
Таким образом, как отмечают в ГАИ, помимо климатического фактора, существенное влияние на аварийность оказали водители, не имеющие водительского удостоверения, которые управляли мототранспортом, которому больше 14 лет.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
Там отметили, что, в отличие от предыдущих лет, из-за аномально теплой зимы особо отчаянные байкеры начали свои выезды еще в самом начале года. Так, в январе—феврале по их вине было совершено четыре ДТП, в которых погиб один человек и трое были ранены.
В марте и начале апреля 2013 года очень долго лежал снежный покров, являющийся сдерживающим фактором для эксплуатации мототранспорта. Территория страны полностью освободилась от снега только к концу второй декады апреля. В текущем же году с начала весны преобладала очень теплая, без осадков погода. Такой теплый март в Беларуси отмечен второй раз за более чем столетний период инструментальных наблюдений. Мотоциклисты массово выехали на дороги городов и сел. Как результат показатели марта (24 ДТП, в которых погибли 6 и ранены 22 человека) соответствуют уровню, наблюдавшемуся в апреле 2012 и 2013 годов (23 и 24 ДТП соответственно).
Каждое третье ДТП произошло на территории сельских населенных пунктов. 21,3% совершены на территории областных и районных центров.
Половина всех происшествий зафиксирована на автодорогах (из них 64% — на местных, 36% — на республиканских).
Основным видом ДТП, совершенных водителями моторанспорта, является опрокидывание (36%), 29% — столкновения транспортных средств, 21% — наезды на пешеходов, 14% — наезды на препятствие.
В большинстве случаев (64%) водители не имели права управления. Каждое четвертое ДТП совершено водителями мототранспорта без прав в нетрезвом состоянии.
В 28% случаев мотоциклы либо мопеды были не зарегистрированы в Госавтоинспекции. При этом 18% ДТП совершены на мототранспорте 2008—2013 годов выпуска, подавляющая часть транспорта (82%) произведена до 2000 года.
Основной возраст нарушителей от 18 до 28 лет.
Таким образом, как отмечают в ГАИ, помимо климатического фактора, существенное влияние на аварийность оказали водители, не имеющие водительского удостоверения, которые управляли мототранспортом, которому больше 14 лет.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.