Эмигрантская доля. Как легендарный белорусский акробат боролся за выживание в Америке
Что удивило и что расстроило?
Помимо внушительных зарплат и обилия продуктов в магазинах, эмигрантов удивило немало других вещей. Например, постоянный шум сирен в центре города - полицейских машин, пожарных, скорой помощи. "Если человек позвонит и скажет, что у него болит сердце, скорая приедет к нему в считанные минуты. Медицина очень высокого качества. И если ты работаешь, обходятся эти услуги недорого. Большую часть страховки платит твой босс".
Еще одним шоком для Биндлеров стало количество инвалидов на улицах города, в библиотеках, музеях, ресторанах. "В Советском Союзе мы не видели инвалидов, потому что все они сидели дома. А здесь они живут настоящей полной жизнью, и это приятно удивило".
Также эмигранта впечатлило огромное число усыновленных детей в Америке, из самых разных стран. "Даже если в семье уже есть дети, американцы все равно могут усыновить или удочерить ребенка. В них очень развито чувство сострадания и сочувствия".
Но есть у американцев и неприятные черты, привыкнуть к которым Вадиму Биндлеру было тяжело. По его мнению, они чересчур рьяно защищают свою частную жизнь. "Например, если ты пришел кому-то что-то передать, тебя встретят на пороге, откроют дверь, спросят как дела, но чаще всего даже не пригласят в дом. В отличие от нас американцы живут в своей скорлупе".
До сих пор эмигранта выбивает из колеи американская непунктуальность. С момента эмиграции заслуженного спортсмена прошло много лет, но это до сих пор его расстраивает.
Гонка за деньгами: "Мы принципиально в этом не участвуем"
В работе американцы задают очень высокий темп. Многие включаются в эту гонку, считает Вадим, и не могут остановиться даже на выходные дни и во время отпуска.
- Тут каждый выбирает для себя сам. Мы, например, с женой мыслим по-другому. Летом в добавление к основному отпуску я беру еще несколько недель за свой счет. Мы принципиально не участвуем в этой гонке. Еще в Советском Союзе я считал, что жизнь - это не только работа. Но мы в меньшинстве. Например, у менеджеров в серьезных компаниях нет другого выхода. Такой здесь lifestyle.
Не пошли на поводу у моды супруги Биндлеры и в вопросе жилья. В отличие от большинства американцев, они отказались от идеи собственного дома и купили квартиру. "Многие хотят, чтобы у них было все самое лучшее. Мы с женой в этом плане оказались одинаковыми. Мы не гонимся за другими и живем так, как хотим".
Спорт в СССР и США: "Здесь даже раздевалок у детей нет"
Сегодня Вадим Биндлер работает в одной из частных спортивных школ в спокойном для себя ритме. Это третье место работы тренера в США. 10 часов в неделю Вадим занимается с обычными ребятами и 20 часов - тренирует детей, которые выступают на соревнованиях. Совсем как в Советском Союзе.
- Разница состоит лишь в том, что если мы тренировались около 30 часов, то мои ребята - максимум 10 часов в неделю. Они сегодня очень загружены. Помимо гимнастики и акробатики, у американских детей множество других увлечений. Они одновременно занимаются двумя или даже тремя видами спорта, играют в музыкальных группах, поют в хорах. И отношение к занятиям у них другое. Ведь это они платят деньги, то есть заказывают музыку.
В свое время тренер из СССР был немало удивлен, как несерьезно в США относятся к акробатической подготовке.
- Я вспоминаю, как это было в Минске. У нас был замечательный зал с хорошим оборудованием. Каждый день влажная уборка. Вверху тебе и врач, и физиотерапия, и массажный кабинет. Раздевалки, души. Здесь даже раздевалок в большинстве своем нет. Ребят выкидывают из машины родители, они уже переодеты и сразу идут тренироваться. И после занятий тут же прыгают опять в машину. Вот это был для меня шок. Хотя само оборудование в залах очень хорошее.
Зато радует отношение к оздоровительной физкультуре. "Иногда в выходные на улицах так много бегающих трусцой и велосипедистов, что автомобилисты вынуждены снижать скорость". Сам Вадим для поддержания формы предпочитает фитнес-клуб, куда он ходит дважды в неделю.
"Иногда рассматриваю фотографии Минска. С интересом, но без тоски"
Отпуска и выходные Вадим Биндлер старается проводить активно. Сбылась его школьная мечта - он всегда хотел много путешествовать. С супругой они исколесили всю Америку и Канаду. Часто бывают в Израиле, куда ездят навестить мать Вадима, также эмигрировавшую из Советского Союза. На родине у известного спортсмена сегодня почти никого не осталось. Поэтому о Беларуси сегодня он знает немного.
- Иногда захожу на белорусские сайты, читаю спортивные газеты, внимательно следил, кстати, за Олимпиадой. Поздравляю белорусов с успешным выступлением. Люблю посмотреть фотографии Минска, пару лет назад совершил виртуальное путешествие на трамвае. Проехал мимо своего бывшего дома на Востоке. Но все это без тоски, с интересом. Я просто люблю Минск. А за политической ситуацией не слежу. Зачем мне следить? Моя страна сегодня - это Америка.