Сначала слово. Потом Интернет
НАЦИОНАЛЬНЫЙ конкурс печатных средств массовой информации «Золотая литера» стал по традиции кульминационным событием специализированной выставки «СМИ в Беларуси». Торжественная церемония во Дворце республики напоминала, скорее, встречу старых добрых друзей. Но ощущалось легкое волнение как на экзамене, когда в первую очередь назовут имена «отличников». И этот экзамен, судя по всему, «Сельская газета» выдержала.
Министр информации Олег ПРОЛЕСКОВСКИЙ вручает главному редактору газеты
«Нарачанская зара» Павлу ЖУКОВУ Гран-при конкурса.
ПОСЛЕ возвращения к новому-старому имени «Сельская газета» удостоена «Литеры» впервые. Хотя в редакционной копилке за последние пять лет есть несколько наград такого достоинства. В номинации за «Лучшие материалы социальной тематики» (среди республиканских и областных печатных СМИ, информационных агентств) мы стали лучшими. В этом, конечно, заслуга не только редакционной команды, но и нашего читателя, который и сам подсказывал «горячие» новости и адреса, реагировал на публикации…
Лауреатом конкурса «Золотая литера» «Сельская газета» стала и еще в одной номинации — за «Лучший совместный проект пресс-служб и печатных СМИ, информагентств». Мы представляли рубрику «Порядок на земле» — проект «Сельской газеты» и Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников АПК.
Гран-при конкурса «Золотая литера» в этом году вручили газете «Звязда» за проект «Плацдарм». Лучшим в этой главной номинации среди районных, городских, многотиражных печатных СМИ стала «Нарачанская зара» с проектом «Мядзельшчына — сталiца турызму i аздараўлення».
Рекордсменом по количеству «литер» стала редакция газеты «Советская Белоруссия» — их она получила пять, в том числе и за лучший интернет-проект печатных СМИ и информационных агентств портал «СБ. Беларусь сегодня». (Он разделил победу с проектом «Блогеры в армии» — информационного агентства «Ваяр».)
Премия за присутствие в Интернете — новая номинация нынешней «Золотой литеры», подоспевшая как раз к 10-летию конкурса. Как печатные СМИ «росли» вместе с этой премией, с каким результатом подошли к десятой «Золотой литере»? Министр информации Беларуси Олег Пролесковский пояснил «СГ»:
— За время проведения конкурса традиционные СМИ претерпели цифровую революцию. Газеты и информагентства активно переходят на новые носители. Информация до потребителя доставляется различными способами, что актуально для печатных СМИ. Хочешь-не хочешь, им приходится занимать достойное место в виртуальном пространстве. А некоторые и преуспели. В Интернете среди печатных СМИ лидер, безусловно, — портал «СБ. Беларусь сегодня».
Заместитель министра информации Лилия АНАНИЧ вручает приз главному редактору «Сельской газеты» Сергею МИХОВИЧУ за победу в номинации «Лучшие материалы социальной тематики».
Но и небольшие районные газеты, которые были в рядах обладателей «литер», — тоже уверенно занимают свою нишу в глобальной сети. Министр информации даже привел пример, когда для изучения эксперты взяли сайт одной из газет Брестской области и посмотрели, откуда к ее сайту идут «обращения». Канада Австралия, Германия, Россия: география — весь мир. Примечательно, что в рейтингах «районки» занимают первые строчки вместе с главными республиканскими СМИ. Сайты маленьких газет превращаются нынче в открытые информационные площадки. И, к слову, разовые тиражи республиканских (900 тысяч экземпляров) и районных СМИ приблизительно равны.
Коллеги из Речицы — газета «Дняпровец». В этом году издание признано лучшим за материалы культурной и историко-краеведческой тематики (среди районных, городских, многотиражных СМИ). Заместитель главного редактора газеты Светлана Матлаш рассказала, что к этой цели «районка» шла долго (номинировалась на премию седьмой раз). И, наконец, — удача!
Сейчас газета «Дняпровец» выходит 3 раза в неделю. Тираж за четверг — почти 13 тысяч экземпляров. С начала года газета стала полноцветной, а по сравнению с 2004-м увеличила полосность до 36—40 страниц.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ диалог шел и на специализированной выставке «СМИ в Беларуси», делившей площадку вместе с «ТИБО-2014». Четыре дня в Минске можно было познакомиться с журналистами любимых изданий и примерить на себя технологические новинки отечественного и зарубежного производства.
12 лет подряд на выставке по телекоммуникациям и информационным технологиям «ТИБО» проводили масштабный анализ качества содержания белорусского Интернета. Лучшие сетевые работы названы в 14 номинациях: конкурс на лучший Интернет-ресурс («Интернет-премия ТИБО») подвел итоги. А ведь в этом году на конкурс подали более 500 заявок. Лауреаты премии получили дипломы, а победители стали обладателями хрустальных глобусов.
Многолюдно было у стенда «Сельской газеты». Для читателей мы подготовили презентацию, награждали сувенирами. Мне, например, запомнится встреча с одной из читательниц. Она преподает в столичном вузе. В выходные, к Радунице, намерена навестить престарелую мать, которая живет в Чернигове. Всегда перед такой поездкой она покупает многие белорусские газеты, в том числе и «Сельскую».
Первый заместитель министра информации Владимир МАТУСЕВИЧ вручает диплом за проект «Online марафон» (Минтруда и соцзащиты, БЕЛТА) победивший в номинации «Лучший совместный проект пресс-служб и печатных СМИ, информагентств».
— Мама искренне радуется достижениям маленькой и единой Беларуси, — говорит посетительница. — Материалы читает-перечитывает со слезами на глазах. То ли ностальгия по малой родине, то ли достижениям белорусов радуется… И в очередной раз просит привезти белорусских газет, чтобы прочесть хорошие новости.
ВЧЕРА XVIІI Международная специализированная выставка «СМИ в Беларуси» и XXI Международный форум «ТИБО-2014» завершили свою работу.
Татьяна УСКОВА, «СГ»
Фото БЕЛТА