Возрастание активности пересечения белорусской границы во время ЧМ-2014 не будет критическим, считают специалисты
18.04.2014 14:29
—
Новости Общества
Минск, 18 апреля. Возрастание активности пересечения белорусской границы во время ЧМ-2014 не будет критическим. Такой вывод содержится в совместном отчете специалистов по анализу рисков на государственной границе в период проведения чемпионата мира 2014 года по хоккею в Минске на основе прогноза развития ситуации.
Сообщается, что общее количество официальных участников, иностранных гостей и болельщиков ЧМ-2014 прогнозируется на уровне 70 тыс. человек. Из этого числа около 55% составят граждане РФ, которые будут следовать через белорусско-российскую границу с использованием железнодорожного и автотранспорта, а также регулярными и чартерными авиарейсами из российских аэропортов. При этом ввиду отсутствия пограничного и таможенного контроля авиарейсов из РФ провести анализ и спрогнозировать количество российских болельщиков, которые воспользуются авиасообщением, не представляется возможным, указывают эксперты.
Из других государств через пункты пропуска на границе с ЕС и авиасообщением ожидается прибытие около 33 тыс. человек, что к среднему потоку пассажиров в мае 2011—2013 годов составит не более 1,5%.
Вместе с тем, как отмечают эксперты, учитывая популярность хоккея с шайбой в ряде стран Европы и непосредственно в Латвии, Чехии, Швеции, Швейцарии и Норвегии, а также наиболее предпочтительные способы прибытия в Беларусь болельщиков и гостей, можно прогнозировать всплеск интенсивности пассажирских потоков в некоторых пунктах пропуска через границу, в отдельные дни, что напрямую связано с расписанием хоккейных матчей.
Ожидается, что абсолютное большинство официальных лиц и участников ЧМ-2014 будет прибывать через национальный аэропорт Минск. Через этот пункт пропуска также ожидается прибытие большинства болельщиков и гостей из США, Канады, Франции, Италии, Германии, Дании.
Предполагается, что болельщики Финляндии, Швеции, Норвегии будут следовать в Беларусь как через национальный аэропорт Минск, так и с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта через пункты пропуска на латвийском ("Урбаны") и литовском ("Каменный Лог", "Котловка") направлениях. Это предположение основано на хорошо развитой сети морского паромного сообщения между странами Прибалтики и Скандинавии.
Кроме того, прогнозируется, что часть болельщиков из этих государств могут воспользоваться туристической инфраструктурой в Латвии (проживание в гостиницах) и прибывать на матчи организованными группами автобусами и поездами с последующим возвращением после матча в Латвию или Литву.
По информации латвийской стороны, на период ЧМ-2014 планируется увеличить до 10 вагонов состав поезда Рига — Минск.
Болельщики европейских государств помимо авиатранспорта могут использовать автомобильный и железнодорожный транспорт, следующий в Беларусь через пункты пропуска на польском и украинском участках границы. В данном случае, прогнозируют эксперты, активность пассажирского и транспортного потоков будет возрастать в определенные дни, согласно расписанию игр (накануне или в день проведения матча).
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
Сообщается, что общее количество официальных участников, иностранных гостей и болельщиков ЧМ-2014 прогнозируется на уровне 70 тыс. человек. Из этого числа около 55% составят граждане РФ, которые будут следовать через белорусско-российскую границу с использованием железнодорожного и автотранспорта, а также регулярными и чартерными авиарейсами из российских аэропортов. При этом ввиду отсутствия пограничного и таможенного контроля авиарейсов из РФ провести анализ и спрогнозировать количество российских болельщиков, которые воспользуются авиасообщением, не представляется возможным, указывают эксперты.
Из других государств через пункты пропуска на границе с ЕС и авиасообщением ожидается прибытие около 33 тыс. человек, что к среднему потоку пассажиров в мае 2011—2013 годов составит не более 1,5%.
Вместе с тем, как отмечают эксперты, учитывая популярность хоккея с шайбой в ряде стран Европы и непосредственно в Латвии, Чехии, Швеции, Швейцарии и Норвегии, а также наиболее предпочтительные способы прибытия в Беларусь болельщиков и гостей, можно прогнозировать всплеск интенсивности пассажирских потоков в некоторых пунктах пропуска через границу, в отдельные дни, что напрямую связано с расписанием хоккейных матчей.
Ожидается, что абсолютное большинство официальных лиц и участников ЧМ-2014 будет прибывать через национальный аэропорт Минск. Через этот пункт пропуска также ожидается прибытие большинства болельщиков и гостей из США, Канады, Франции, Италии, Германии, Дании.
Предполагается, что болельщики Финляндии, Швеции, Норвегии будут следовать в Беларусь как через национальный аэропорт Минск, так и с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта через пункты пропуска на латвийском ("Урбаны") и литовском ("Каменный Лог", "Котловка") направлениях. Это предположение основано на хорошо развитой сети морского паромного сообщения между странами Прибалтики и Скандинавии.
Кроме того, прогнозируется, что часть болельщиков из этих государств могут воспользоваться туристической инфраструктурой в Латвии (проживание в гостиницах) и прибывать на матчи организованными группами автобусами и поездами с последующим возвращением после матча в Латвию или Литву.
По информации латвийской стороны, на период ЧМ-2014 планируется увеличить до 10 вагонов состав поезда Рига — Минск.
Болельщики европейских государств помимо авиатранспорта могут использовать автомобильный и железнодорожный транспорт, следующий в Беларусь через пункты пропуска на польском и украинском участках границы. В данном случае, прогнозируют эксперты, активность пассажирского и транспортного потоков будет возрастать в определенные дни, согласно расписанию игр (накануне или в день проведения матча).
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.