Велосипедист из Лондона, совершая кругосветное путешествие, побывал в Гомеле: "Большинство белорусских водителей осторожны"
17.04.2014 11:20
—
Новости Общества
Через неделю Ричард Эванс планирует быть в Воронеже. Всего за полгода ему предстоит пять авиаперелетов и 30 тысяч километров на велосипеде.
- Мы ждали Ричарда возле знака Гомель на въезде в город. Проехали с ним по Речицкому проспекту, улицам Барыкина, Интернациональной и проспекту Ленина, - рассказал TUT.BY лидер сообщества "ВелоГомель" Дмитрий Трусов.
- В Беларуси велосипедисты, можно сказать особая каста: люди стараются помогать друг другу. В данном случае ребята из брестского велоклуба "Ручеек" оставили сообщение на нашем форуме о том, что в Гомеле будет проездом интересный человек, просили ему помочь, - продолжает Дмитрий Трусов. - Мы пытались организовать сопровождение ГАИ, но, к сожалению, не получилось. Забронировали два отеля на выбор. В Гомеле Ричард Эванс пробыл только один вечер и ночь. Сегодня предположительно в 6 утра он направился по трассе М -10 к белорусско-российской границе, которую должен пересечь: 17 апреля у него истекает срок белорусской визы. Сейчас он направляется в Воронеж. А вообще на пути у него Сингапур, Индонезия, Австралия, Америка и другие страны. Насколько мне известно, британец решил совершить кругосветное путешествие в одиночку, не оформляя это, как сейчас модно среди велосипедистов, через какую-то организацию, чтобы преследовать свои интересы. Ричард Эванс для себя решил совершить такой поступок, чтобы обратить внимание на безопасность дорожного движения в разных странах.
Примечательно, что англичанин никогда прежде не посещал стран Восточной Европы. И здесь ему многое в диковинку. Об этом он рассказал, общаясь с журналистами в Гомеле на площади Ленина. Говорит, белорусскую визу получил с большим трудом: "Я вот-вот готов был сдаться и уже начал думать о том, чтобы ехать через Литву и Латвию. Но, к счастью, все разрешилось".
Ричард Эванс ответил на вопросы TUT.BY.
- У вас в твиттере много фотографий с разными блюдами, вы гурман?
- Да я люблю покушать. Можно сказать, гурман, тем более что у меня жена француженка (смеется). Я люблю кататься на велосипеде во Франции, потому что там всегда хорошо покормят, ведь когда езжу, успеваю очень проголодаться. В Беларуси пробовал борщ, гуляш, драники, гречку, котлеты, и все это очень вкусно, к тому же порции большие, что меня полностью устраивает. Я зашел в придорожное кафе, совсем не владея русским, а сотрудница кафе не говорит по-английски, но она сразу поняла, что я голоден. Принесла суп, жаркое, пирожное, кофе и все это обошлось мне в 48 тысяч, я отдал ей 50. Но она не хотела брать чаевые. Я настоял, тогда она дала мне с собой булку хлеба.
- Кто вы по профессии?
- Я работаю в одной из лондонских администраций - дорожном департаменте. Моя профессия связана с транспортом, поэтому очень интересуюсь безопасностью на дорогах, стараюсь продвигать велосипедное движение. У нас есть благотворительная организация, которая поддерживает семьи, потерявшие близких в ДТП. Для повышения уровня безопасности, снижения скорости на дорогах, мы стараемся связываться с всемирными организациями и обсуждать эту проблему. Ведь каждый год больше миллиона людей умирают на дорогах, включая пешеходов и велосипедистов, которые не вызывают никакой опасности, - парадокс.
- У вас были проблемы с ГАИ на территории Беларуси?
- Никаких проблем. Я видел всего две или три машины, проезжавшие мимо, но они меня не останавливали. Меня очень удивило, что большинство белорусских водителей очень осторожны, многие смотрят на меня с интересом, снижая при этом скорость. В моей стране все больше и больше людей пересаживаются на велосипеды. С этой точки зрения у нас намного лучше: у нас много места для велосипедистов. Но, тем не менее, не все так гладко, есть немало проблем: несмотря на хорошо развитую инфраструктуру, люди все равно попадают в аварии, травмируются.
- Какая из стран, в которых вы были, наиболее идеальна для велосипедиста?
- Наверное, Голландия и Дания. Около 40 лет назад множество людей умирало под колесами автомобилей, и люди начали бить тревогу, поднимая этот вопрос перед властями. Тогда развернулась кампания "Остановите убийство детей", благодаря которой за последние 40 лет вся инфраструктура Дании абсолютно перестроилась: если много лет назад парки использовались как парковки для машин (люди сидели в кафе и видели свои автомобили из окон), то теперь на улицах полно места для велосипедистов. В этих странах с удовольствием ездят на велосипедах, потому что это действительно безопасно. И велосипед там стал уже частью культуры. Велосипеды есть в каждой семье, даже те, кто водит автомобили, не пренебрегают этим видом транспорта, понимая, что это удобно и полезно для здоровья. Потому там практически все водители знакомы с проблемами велосипедистов, водят осторожно и аккуратно. Для сравнения: в Великобритании велосипедистов меньшинство - около 2% жителей ездят на велосипедах, тогда как в Дании и Голландии - до 50%.