"У нас есть чему завидовать!" Журналисты прогулялись на пароме по Припяти
11.04.2014 15:36
—
Новости Общества
"Сильные Новости" съездили на окраину Полесья - в небольшой райцентр Петриков. Нас привлекла главная местная достопримечательность - действующая паромная переправа. Немногие знают, что в области есть места, где можно бесплатно переправиться на другой берег реки самому и даже на машине на фоне красивейших полесских пейзажей.
Петриков - город в Гомельской области в 190 км от Гомеля. Доехать туда на поезде или дизеле невозможно по той причине, что в райцентре нет железнодорожного вокзала. Дизелем можно добраться до деревни Муляровка, а оттуда надо ехать на автобусе. Либо напрямую автобусом из Гомеля. Путь нелегкий и долгий.
Город небольшой, с населением чуть более 10 тыс. человек. Имеет несколько достопримечательностей, одна из которых - церковь Св. Николая 1839 г.
Город находится на берегу Припяти, отделяющей его от соседних деревень. Петриковские паромы, ради которых была затеяна поездка, находятся примерно в 4 км от города. До них добраться можно только на машине (или пешком, если есть силы и желание). Благо нам попалась попутка, которая доставила нас к намеченной цели. Стоит заметить, что паромные переправы вблизи Петрикова организованы в нескольких местах. Местное население данным фактом гордится. "У нас есть чему завидовать!" - говорят они. Нашей целью был именно тот паром, что находится ближе к самому городу.
Мы приехали к тому времени, когда уже собралось некоторое количество машин, чтобы переплыть на другой берег. Здешние, само собою, знают время работы парома и подъезжают "по расписанию". Переправиться на противоположный берег подъехали и на телеге, и на мотоцикле, а кто-то просто пришел пешком.
На пароме работают три человека: два матроса и один моторист. Матрос Андрей рассказал немного о самом пароме и о своей работе. Признался, что сам не местный (проживает в Петрикове с 1993 года), в данной профессии - чуть более 12 лет.
На вопрос, сколько лет существует паром, однозначного ответа дать не смог. Просто, улыбаясь, ответил, что парому уже много лет, работу начал сразу после войны. И ему можно поверить, выглядит данное сооружение очень старым и обшарпанным. Главное, что работает!
Переправляют строго по расписанию и бесплатно. За пять минут до отправки поднимают шлагбаум и впускают всех желающих "прокатиться". Хотя на самом деле катающихся здесь практически нет, люди едут по делам в деревни на другом берегу, в которые иначе не попасть.
Матросы помогают аккуратно припарковаться машинам, а остальным отведены специальные "места для пассажиров", похожие на остановки с лавочками.
Сама переправа осуществляется примерно за пять минут. По словам работников парома, многое зависит от погодных условий.
Когда мы подъехали к другому берегу, там уже стояла целая череда машин, ожидающая своей очереди переплыть реку.
"Припарковав" паром, матросы неспешно поднимают шлагбаум и выпускают всех ехавших, помогая заезжать следующим "пассажирам". Стоянка продолжается буквально 20 минут, и паром возвращается на прежнее место.
Связь Петрикова и соседних с ним деревушек, расположенных на другом берегу Припяти, осуществляется только таким образом. Паром начинает работу, как только тает лед и становится тепло. Опять-таки в данном случае все зависит от погоды. Река весной так сильно поднимается, что доходит до домов, стоящих в низине. По полгода, а иногда и больше, местные жители не могут нормально добираться в соседние деревушки. А эта проблема многим не по душе.
По словам одного из пассажиров, Владимира, власти давно обещали построить в этом месте мост, но все никак. В одной из деревень живет его мать, и он бы с удовольствием жил в родном доме. Расписание паромов не позволяет ему вовремя прибывать на работу, приходится жить в самом городе.
Мост решил бы эту проблему. Признался, что в холодное время года тяжело, на долгое время теряется связь с родными, а ездить в объезд слишком долго и накладно.
Другая местная жительница, Светлана, считает, что мост всё только испортит, уничтожит историческую ценность деревень. По ее мнению, лучше пусть так и остается. Так спокойнее, без лишних машин и шума. Живет она со своей семьей в городе, а в деревне у нее дача, на которую она ездит, когда теплеет.
Построят на месте паромной переправы мост или нет, покажет время. Большинство все-таки считает, что он необходим. А пока там будет осуществлять свою работу паром. Обратно в город нас доставил матрос Андрей на своем автомобиле. Пожелав удачи, он поехал обратно, принимать "на борт" пассажиров и перевозить их на противоположный берег.
Петриков - город в Гомельской области в 190 км от Гомеля. Доехать туда на поезде или дизеле невозможно по той причине, что в райцентре нет железнодорожного вокзала. Дизелем можно добраться до деревни Муляровка, а оттуда надо ехать на автобусе. Либо напрямую автобусом из Гомеля. Путь нелегкий и долгий.
Город небольшой, с населением чуть более 10 тыс. человек. Имеет несколько достопримечательностей, одна из которых - церковь Св. Николая 1839 г.
Город находится на берегу Припяти, отделяющей его от соседних деревень. Петриковские паромы, ради которых была затеяна поездка, находятся примерно в 4 км от города. До них добраться можно только на машине (или пешком, если есть силы и желание). Благо нам попалась попутка, которая доставила нас к намеченной цели. Стоит заметить, что паромные переправы вблизи Петрикова организованы в нескольких местах. Местное население данным фактом гордится. "У нас есть чему завидовать!" - говорят они. Нашей целью был именно тот паром, что находится ближе к самому городу.
Мы приехали к тому времени, когда уже собралось некоторое количество машин, чтобы переплыть на другой берег. Здешние, само собою, знают время работы парома и подъезжают "по расписанию". Переправиться на противоположный берег подъехали и на телеге, и на мотоцикле, а кто-то просто пришел пешком.
На пароме работают три человека: два матроса и один моторист. Матрос Андрей рассказал немного о самом пароме и о своей работе. Признался, что сам не местный (проживает в Петрикове с 1993 года), в данной профессии - чуть более 12 лет.
На вопрос, сколько лет существует паром, однозначного ответа дать не смог. Просто, улыбаясь, ответил, что парому уже много лет, работу начал сразу после войны. И ему можно поверить, выглядит данное сооружение очень старым и обшарпанным. Главное, что работает!
Переправляют строго по расписанию и бесплатно. За пять минут до отправки поднимают шлагбаум и впускают всех желающих "прокатиться". Хотя на самом деле катающихся здесь практически нет, люди едут по делам в деревни на другом берегу, в которые иначе не попасть.
Матросы помогают аккуратно припарковаться машинам, а остальным отведены специальные "места для пассажиров", похожие на остановки с лавочками.
Сама переправа осуществляется примерно за пять минут. По словам работников парома, многое зависит от погодных условий.
Когда мы подъехали к другому берегу, там уже стояла целая череда машин, ожидающая своей очереди переплыть реку.
"Припарковав" паром, матросы неспешно поднимают шлагбаум и выпускают всех ехавших, помогая заезжать следующим "пассажирам". Стоянка продолжается буквально 20 минут, и паром возвращается на прежнее место.
Связь Петрикова и соседних с ним деревушек, расположенных на другом берегу Припяти, осуществляется только таким образом. Паром начинает работу, как только тает лед и становится тепло. Опять-таки в данном случае все зависит от погоды. Река весной так сильно поднимается, что доходит до домов, стоящих в низине. По полгода, а иногда и больше, местные жители не могут нормально добираться в соседние деревушки. А эта проблема многим не по душе.
По словам одного из пассажиров, Владимира, власти давно обещали построить в этом месте мост, но все никак. В одной из деревень живет его мать, и он бы с удовольствием жил в родном доме. Расписание паромов не позволяет ему вовремя прибывать на работу, приходится жить в самом городе.
Мост решил бы эту проблему. Признался, что в холодное время года тяжело, на долгое время теряется связь с родными, а ездить в объезд слишком долго и накладно.
Другая местная жительница, Светлана, считает, что мост всё только испортит, уничтожит историческую ценность деревень. По ее мнению, лучше пусть так и остается. Так спокойнее, без лишних машин и шума. Живет она со своей семьей в городе, а в деревне у нее дача, на которую она ездит, когда теплеет.
Построят на месте паромной переправы мост или нет, покажет время. Большинство все-таки считает, что он необходим. А пока там будет осуществлять свою работу паром. Обратно в город нас доставил матрос Андрей на своем автомобиле. Пожелав удачи, он поехал обратно, принимать "на борт" пассажиров и перевозить их на противоположный берег.