Машины живут лучше людей, или Почему парковки уничтожают зеленые зоны

Источник материала:  
08.04.2014 12:56 — Новости Общества
Машины живут лучше людей, или Почему парковки уничтожают зеленые зоны Парковки на улицах бесплатные – коммунизм, да и только. Но вот этот коммунизм с каждым днем ухудшает экологическую обстановку.

Про инициативу фонда "Экологический транспорт" – решить проблему парковочных мест рыночным способом – мы уже рассказывали. С тех пор кое-что поменялось. В частности, в Минске стало намного больше автомобилей: по состоянию на октябрь 2013 года в городе было зарегистрировано 780 тысяч автомобилей, на каждую тысячу жителей приходится более чем по 320 личных автомашин. Согласно анкетированию БАЭС, горожане желали бы иметь в общей сложности около 1.150.000 автомобилей – то есть, практически по одной на каждых двух человек. Из всего обилия машин лишь около 150 тысяч обеспечены парковками – остальные вынуждены парковаться где попало и как попало. Между тем недавно городские власти приняли решение, согласно которому в нынешнем году в каждом районе города будет построено по 2.000 парковочных мест, - в целом это будет 18 тысяч. Практически капля в море, особенно если учесть, что ежегодно в Минске становится на 15 тысяч машин больше. Если учесть, что минимально на одно авто нужно 18 квадратных метров площади, то получается, что для обеспечения потребностей в парковочных местах всех заинтересованных автолюбителей (в том числе потенциальных) нужно выделить минимум 20.700.000 "квадратов". Если же брать не минимальный норматив, а более-менее реальный, позволяющий нормально оборудовать и заезды-выезды, - 25 квадратных метров, - то на парковки только для городских машин (не считая туристов и иногородних) нужно бы отвести 28.750.000 "квадратов", или примерно 8% от всей площади Минска. Это просто огромная цифра.

Джон Росмэн, директор фонда "Экологический транспорт", рассказывает: большинство из нас живет в многоэтажных домах, потому что земля очень дорогая. Но большинство автомобилей запаркованы на земле, на "первом этаже". Получается, что машины живут лучше людей! Из-за того, что каждый хочет поставить машину практически под окном, автомобили залезают на зеленую зону, на тротуары и велодорожки. Горюче-смазочные материалы попадают в почву, не растет трава; а из-за того, что дворы плохо продуваются, внутридворовой воздух далек от чистоты. Иногда во дворах устраивают парковочные места, для чего их асфальтируют или мостят пластиковыми решетками, в которых ячейки заполнены грунтом. Но при этом такие площадки размещают в одном уровне с газоном, и проблема утечки отравляющих веществ сохраняется. И снова трава не растет. Не мешало бы хотя бы делать бордюры, огораживающие парковку. Но еще лучше – строить подземные паркинги.

Подземный (или наземный) паркинг – дело затратное, поэтому, конечно, парковочное место будет стоить денег. Но кто же захочет платить деньги, когда машину можно бесплатно бросить под окном? Многие паркинги заполнены лишь на треть – потому только, что стоят денег (100-300 тысяч рублей в месяц). Автовладельцы предпочитают нарушать закон, оставляя машину на газоне, нежели парковать авто цивилизованно.

Дело осложняется тем, что и власти не спешат "пересаживать" людей в паркинги. Для стоянок внутри дворов придумали термин – места для временного размещения автомобилей. Обустройство таких мест не требует разработки проектов, согласования со всеми жильцами дома. Нередко жилищно-эксплуатационные службы вывешивают на подъездах объявления, что, мол, преимущественным правом пользования такими площадками будут иметь те, кто войдет "в долю". Однако по закону подобные места для временного хранения не закрепляются за владельцем – любой автолюбитель может оставить на нем свою машину. Это приводит к тому, что другие автовладельцы на "свои" участки устанавливают блокираторы и навешивают цепи, что, в свою очередь, является еще одним нарушением закона и трактуется как самовольное строительство. Печально, что в таком случае практически ни одна служба не может выписать штраф за этакое самоуправство.

С другой стороны, дворы могут подвергнуться благоустройству, и тогда на территории двора создаются полноценные парковочные места, для которых надо разрабатывать проект, которые надо согласовывать и по которым нужно принимать замечания в течение 25 дней. Но случается такое нечасто, потому что куда проще "отвоевать" землю у газона и сделать там – нате, пользуйтесь – парковочные места для временного хранения автомобилей.

Мы посетили одну из зеленых зон на проспекте Любимова. Недалеко от проезжей части как раз при нас обустраивали такую "временную" парковку на газоне, в одном уровне с травой, с использованием пластиковой решетки. Причем заезд на эти парковочные места додумались сделать прямо по пешеходной дорожке. Пока мы фотографировали этакое решение проблемы с парковочными местами, мимо нас пытался протиснуться парень на Audi.



←Александр Лукашенко потребовал от силовиков обеспечить безопасность на чемпионате мира по хоккею в Минске

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика