Автобусный парк №1 переходит городу. Кто обслужит пригородные маршруты?

Источник материала:  
03.04.2014 10:11 — Новости Общества

Передача автобусного парка № 1 в городскую собственность должна завершиться к июлю. "Процесс идет в соответствии с рабочим графиком. Думаю, к середине лета, а может, и раньше все процедурные вопросы будут решены", - пояснил нам начальник отдела транспорта, связи и бытового обслуживания управления экономики горисполкома Виктор Ледак.

О планируемом объединении автобусного и троллейбусного парков с тем, чтобы оба транспортных предприятия стали городской собственностью и подчинялись непосредственно "Брестгортрансу", стало известно еще в конце прошлого года. Тогда же, в канун новогодних праздников, сессия горсовета решила принять 10 акций ОАО "Брестоблавтотранс" из областной в городскую коммунальную собственность. Сегодня автопарк № 1 все еще остается филиалом "Брестоблавтотранса", но механизм его передачи городу уже запущен. Процесс достаточно трудоемкий именно в юридическом плане, включает в себя реорганизацию ОАО с уменьшением уставного фонда, проведение инвентаризации, подготовку разделительных балансов и создание нового ОАО, которым станет сегодняшний автопарк. К тому же и сам автопарк - структура довольно сложная. Он обслуживает и город, и область, плюс международные перевозки, и нужно, чтобы в процессе передачи ни одно из этих направлений не пострадало.

Как будут разделены "сферы влияния" двух предприятий, еще нет полной ясности. По словам Виктора Ледака, городской автопарк, помимо чисто городских маршрутов, будет обслуживать и часть пригородных. Генеральный директор ОАО "Брестоблавтотранс" Ананий Хвостюк утверждает: в ведении его предприятия из тех направлений, что обслуживал автопарк № 1, остается только каменецкое, да и то не целиком.

"У нас остается семь маршрутов на Каменец. Все остальные направления, в том числе жабинковское и малоритское, будет обслуживать городской автопарк", - говорит он. Каменецкая автоколонна, бывшая частью автопарка № 1 Бреста, сейчас выводится из его состава и станет филиалом ОАО "Брестоблавтотранс", что в ее истории уже было. У автоколонны свои автобусы и своя база, и это позволяет ей взять на обслуживание часть маршрутов по Каменецкому району.

Что даст Бресту изменение ведомственной принадлежности автопарка? Городские власти в первую очередь говорят об улучшении транспортного обслуживания населения.

"Худо-бедно, но город выделяет деньги на покупку новых троллейбусов. Купить новые автобусы для городских маршрутов у нас нет возможности, потому что ОАО "Брестоблавтотранс" находится в областной собственности. С переходом автопарка в городское подчинение в бюджете можно будет закладывать деньги на его обновление. В любом случае транспорт, который ходит в городе, должен принадлежать городу", - считает Виктор Ледак.

Не последнюю роль играет и возможность "повлиять в случае чего" на руководителя автопарка: сейчас контракт с ним заключает "Брестоблавтотранс". Наконец, предполагается, что переход под городскую юрисдикцию позволит снизить затраты на содержание управленческого аппарата.

Что касается возможного объединения автопарка с троллейбусным парком, то этот вопрос, по мнению Виктора Ледака, пока не актуален.

"Это уже следующий этап. И говорить о нем можно будет лишь после того, как автопарк выделится из состава ОАО "Брестоблавтотранс" и станет самостоятельным предприятием".

←На Дзвіне ў Віцебску адкрылася навігацыя

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика