Восстание валидаторов в День дурака
«Минсктранс» сыграл со столичными пассажирами злую шутку. Интернет кишит сообщениями, что в наземном транспорте не работают валидаторы. Как так получилось, ведь у транспортников было достаточно времени, чтобы протестировать новую систему оплаты проезда?
С 1 апреля на замену бумажным пришли электронные проездные (бесконтактные смарт-карты — БСК). Для оплаты проезда их нужно поднести к одному из установленным в салоне валидаторов. Месяц новую систему тестировали на трамваях. Но сегодня она дала сбой.
«Интересно, валидаторы сегодня утром не работали только в моем автобусе».
«Проехал на двух видах транспорта! Нигде валидаторы не работали».
«Благодаря новой системе оплаты проезда в нашем транспорте, я точно знаю, какое сегодня число:)».
«Кондуктора не знают что делать с «цивилизацией», а цивилизация вообще отказывается работать. С Днем дурака».
Так пишут возмущенные пользователи социальных сетей. Некоторые из них вообще не стесняются в выражениях, пеняя на «Минсктранс».
Заместитель генерального директора «Минсктранса» Андрей Паплевка объясняет сбои в системе неустойчивой работой новых карточек.
«Одно дело, когда мы прошиваем карточки и вводим систему на оборудовании у себя в процессинговом центре, другое дело, как эти карточки работают непосредственно с валидаторами. У нас был месяц на то, чтобы попытаться решить технические моменты на примере трамвая, но там, к сожалению, маленькая статистика была. Очень маленький процент продаж у нас был только на трамвай», — говорит Андрей Паплевка.
По его словам, количество проданных карточек выросло в 100 раз. Если ранее в месяц продавали меньше 5 тысяч карточек только на трамвай, то сейчас продажи БСК выросли до 500 тысяч.
К тому же, увеличилось количество валидаторов в транспорте. Раньше они были установлены в 130 трамваях, теперь они работают примерно в 2200 автобусах и троллейбусах, а также на 200 турникетах метрополитена.
«К сожалению, у нас второго Минска не было, чтобы это реально проверить. Играет закон больших чисел», — говорит Андрей Паплевка.
По его словам, в течение месяца проблема будет решена.
«Поверьте, потихоньку заменятся БСК, которые не очень устойчиво работают с валидаторами. Кроме того, мы донастроим валидаторы. У нас есть все соответствующие механизмы. Мы снимем все вопросы в рабочем порядке. Это не связано с какими-то недоработками, а это просто моменты, связанные с вводом такого большого количества технических средств», — обещает специалист.
Единственный на сегодня вид общественного транспорта, где валидаторы читают карты без сбоев — это метрополитен.
«Всё работает у нас», — говорит начальник службы движения «Минского метрополитена» Андрей Михайловский.
В случае возникновения проблем именно в метрополитене, он для начала советует удостовериться, что на БСК записан проездной на метро. Эта информация содержится на чеке, который выдается при покупке карточки, либо карточку можно проверить в кассах метрополитена. Там же могут выдать новый чек, если старый по каким-то причинам утерян.
«Если выдаст касса, что у вас на БСК есть проездной на метро, в то же время валидатор не срабатывает, а вам срочно нужно, к примеру, на работу, то вас, конечно же, пропустят через ручной контроль и посоветуют обратиться на экспертизу карточки в «Минсктранс», — говорит Андрей Михайловский.
Андрей Паплевка также рекомендует обращаться в «Минсктранс», если карточка работает неустойчиво. По его словам, такую карточку заменят на новую бесплатно.
Здание «Минсктранса», куда можно обращаться с жалобами, расположено по адресу Партизанский проспект, 6. Телефон указан на обратной стороне карточки. Номер телефона — 246 97 87.
Naviny.by тоже стали заложниками «первоапрельской шутки от «Минсктранса», поэтому мы решили позвонить на предприятие как обычные пассажиры. Вот что из этого получилось: |
Александр ЯРОШЕВИЧ