В таких поликлиниках отучают болеть...
А тут я поздравляла ее с днем рождения сына. Но именинник, как выяснилось, прихворнул. Почувствовав себя плохо, мальчик не стал ждать мать с работы, сам зашел к врачу в участковую больницу. «И ты разрешила ребенку сидеть в очереди и ждать приема у терапевта?» — «Какие очереди? — рассмеялась сестра. — У нас их не бывает! А докторша Димку с рождения знает. Вот и сегодня была на вызовах и к нам зашла узнать, помогают ли лекарства».
А тут и мой сын заболел. Везу ребенка в поликлинику. В доврачебном кабинете попали к специалисту быстро. Оттуда, не посмотрев больного, нас отправили к начмеду. У того в кабинете сидело «трио» в белых халатах — эскулапы проводили совещание. «А мы вам зачем? — «приветливо» встретили они. — Идите к дежурному». И только третий доктор выслушал, посмотрел горло и выписал лекарства. Идем в аптеку. Рекомендованного препарата — гескаспрея (с антибиотиками) — в продаже нет, более того, провизор заверила, что почти год не завозят. Есть белорусский аналог? Нет. Но почему тогда врачи не в курсе и продолжают прописывать эффективный, но не имеющийся в продаже препарат?
Через три дня в детской поликлинике возникла ситуация, которой бы позавидовал сам писатель Зощенко. В регистратуре все «напутали», и доктор принимала с утра. Медкарточка за три дня успела «потеряться». Все кабинеты одинаково выдерживают осаду мамочек с детьми разных возрастов, с талончиками и тех, кто старается прорваться по живой очереди. Понимаю, что к врачу не попасть. Решаю взять талон. В регистратуре посоветовали через Интернет. Но компьютер упорно «доказывал», что пациента с такой фамилией не существует. Зато есть «почти двойник», но с пропущенной буквой «с» в фамилии. С такой проблемой — ошибкой в личных данных — сталкивались и другие мамы, которые тоже получали отказ от робота. Кстати, в некоторых детских поликлиниках талоны через Интернет вовсе просят подтвердить по телефону в регистратуре. Решив взять талон на «двойника», выясняю, что на ближайшие полторы недели квитки разобраны. Делать нечего, прошу жалобную книгу. Талончик вмиг нашелся.
Выяснилось, что есть в нашей детской поликлинике услуга «личного врача». Стоимость на год —1 миллион 285 тысяч рублей. В сумму входят 12 посещений доктора, анализ мочи и крови, кардиограмма, УЗИ сердца, щитовидной железы и брюшной полости. Вместе с договором на руки выдают номер телефона врача-терапевта. Звонить можно в любое время, а на приеме будут ждать без очередей и лишней нервотрепки. В противном случае, выходит, рассчитывай, юный пациент, на очередь, отсутствие талонов, потерянную карточку и грубость «тетей в белых халатах»? А ведь мы обратились к врачу второй раз за год… Поневоле вспомнила о медобслуживании в Логойском районе.
Правда, мой сын меня утешил. Пошутил, что «наверное, так врачи отучают детей болеть». Как говорится, устами младенца…
Анна КОРЕНЕВСКАЯ, «СГ»