Лукашенко предлагает заменить профориентацию целевым набором
Александр Лукашенко требует не подменять работу по целевому набору в вузы болтовней о ранней профессиональной ориентации школьников, сообщает БЕЛТА.
Как отметил Лукашенко 11 марта на совещании по совершенствованию системы и работы по приему в вузы и ссузы, печальным итогом приемной кампании прошлого года стали сотни незаполненных бюджетных мест.
«Мы должны четко разобраться, почему так случилось. Может быть, кадры, которые готовят в вузах, не востребованы? Жизнь свидетельствует, что это не так. Значит, главная причина кроется в низкой популярности некоторых специальностей у молодежи», — считает Лукашенко.
«Я не понимаю, какая более ранняя профориентация и какие классы с уклоном нужны для того, чтобы агитировать и привлечь учеников школ к поступлению в педагогические вузы. Какая здесь еще нужна профориентация, если сами школы с первого по последний класс выполняют эту функцию. Они видят с 6-7 лет то, чем надо будет заниматься нынешнему ученику, а завтра учителю. Но, тем не менее учителей у нас не хватает», — заметил Лукашенко.
По его словам, система ранней профориентации предлагается без какого-либо анализа того, какой от этого будет результат.
То же касается и набора на военные специальности. «Жадобин сегодня скажет, как он выполнил мое поручение, когда я ему сказал: не занимайтесь чепухой, а поезжайте в село и там найдете хороших курсантов, в будущем прекрасных генералов», — отметил Лукашенко.
«Так при чем же здесь ранняя профориентация? Здесь нужно другое — кропотливая работа по отбору каждый год в педуниверситеты и военные учебные заведения. И я уверен, что мы таких ребят всегда найдем», — уверен Лукашенко.
Он заметил, что главное значение имеет даже не высокий уровень знаний в момент поступления, а желание и способность трудиться, добиваться результата в процессе учебы.
«Нужен подбор, целевые направления. Ведь легко определить будущего педагога, будущего военного, который бы гордился тем, что он носит погоны, что он будет защищать Родину, — считает Лукашенко. — Мы хотим конкретную работу подменить некой профориентацией, болтовней. А на самом деле ничего этого не будет, все как было, так и останется».
Лукашенко потребовал в вопросе целевого набора заниматься конкретным делом: «Договорились с родителями, с девушкой или парнем: хочешь быть учителем — вот тебе целевое направление, ты должен сдать достойно экзамен. Я не говорю получить там наивысший балл».
Определенную долю ответственности должна нести школа, где учителя имеют возможность досконально определить способности каждого из ребят, считает Лукашенко: «И эту систему надо создать, чтобы директор с замдиректора школы, подписывая направление, вместе отвечали за этого ребенка. И чтобы этот ребенок, который подписывает договор, закончив вуз, вернулся туда, куда нам надо. И я уверен, что мы там найдем очень много людей и для военных, и для педагогов, и эта проблема снимется раз и навсегда».