Клещевский «треугольник»-2
«Согласно информации ОАО «Пинский автобусный парк», в настоящее время обслуживание населенных пунктов Клещи и Верхустье Ивановского района осуществляется по кругу следующим образом: отправление автобуса от АС «Иваново» ежедневно в 8.00 и 17.30 по маршруту Иваново—Верхустье—Сычево—Клещи—Иваново, через агрогородок Сочивки, отправление от АС «Иваново» ежедневно в 6.00 и 13.00 по маршруту Иваново—Клещи—Сычево—Верхустье—Иваново, через Сочивки, — говорится в реагировании на публикацию, пришедшем за подписью заместителя председателя Ивановского райисполкома Виталия Клышко. — Требования системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в республике в области транспорта выполняются на 350 процентов. Из указанной выше схемы движения следует, что для того чтобы добраться из д. Клещи в агрогородок Сочивки, нет необходимости ехать в г. Иваново, так как есть возможность с легкостью добраться в сельисполком и вернуться обратно».
Судя по ответу, получается, проблем нет. В день по деревням курсируют четыре автобуса, и, казалось бы, что еще нужно пассажирам? Однако давайте разберемся, легко ли доехать из Клещей в Сочивки и вернуться обратно даже с социальными стандартами в 350 процентов. Для начала оговоримся, что по ходу движения от Клещей агрогородок Сочивки расположен за деревней Сычево.
Расстояние между ними небольшое. Если первый автобус из Иваново выходит в 6 часов утра, то примерно через час пассажир из Клещей будет в агрогородке. Но вот дальше начинаются проблемы. Работа сельсовета начинается через час. Если человек приехал, скажем, за справкой, то успеть на автобус, который в 8 часов отправляется из Иваново и идет по кругу в обратном направлении, никак нельзя. Это мне подтвердили не только в Клещах, но и в Сочивках. Есть автобус в обеденную пору, но идет он не в Клещи, а из Клещей. Получается, что, выехав за справкой в 6 часов утра, домой вернешься почти в 7 вечера. Больше полусуток нужно путешествовать за одной бумажкой.
Что до транспортного сообщения деревни Верхустье с городом, то райисполком поясняет, что «по неоднократным обращениям жителей данной деревни 01.05.2012 г. был открыт обычный пригородный маршрут Иваново—Верхустье (ежедневно), но в связи с крайне низким пассажиропотоком он был переведен на факультативное обслуживание по понедельникам, пятницам, субботам и воскресеньям. На данном маршруте в среднем за рейс перевозилось 2,5 человека. Для окупаемости маршрута уровень пассажиропотока должен составлять 23 человека. Ввиду чего указанный маршрут с 04.09. 2012 г. был упразднен».
Маршрут-то упразднили, но проблемы остались. Иначе люди не стали бы обращаться к корреспонденту, ставить этот вопрос перед депутатами районного Совета депутатов, работниками других инстанций. Главное заключается ведь не в том, сколько автобусов в день ходит, а насколько их графики движения удобны людям (это мы видели и в Клещах).
А вот здесь получается, что не всегда высокие социальные стандарты соответствуют такому же уровню обслуживания пассажиров.
Александр КУРЕЦ, «СГ»