Трижды остаться в живых
Даньшин — кадровый военный. После Харьковского гвардейского высшего танкового командного училища был направлен в 7-ю воздушно-десантную дивизию, которая дислоцировалась в Литве, на должность командира взвода самоходных артиллерийских установок. Через несколько лет он стал командиром батареи.
В Афганистане капитан Даньшин оказался в декабре 1981-го. Это была первая замена вошедших и пробывших там два года войск. Главной задачей батареи СУ-85, которой он командовал, было сопровождение колонн, следовавших на выполнение боевого задания.
При штурме одного из кишлаков в провинции Чайкара Даньшин получил сквозное ранение в живот, которое едва не стоило ему жизни. Пуля пробила бронежилет и прошла сквозь тело. Бойцы, прикрыв раненого командира сверху самоходкой, вытащили его из-под огня, затащили в люк. Еще четыре мучительных часа тяжелораненый капитан ждал отправки в госпиталь. Сделать это можно было только с помощью вертолета. Но взлететь винтокрылая машина долго не могла, поскольку находилась под прицелом «духов». После госпиталя офицер вновь вернулся в свою же воинскую часть в Афганистан. И нес там службу еще почти девять месяцев, пока не пришла замена.
А за выполнение того боевого задания Владимир Даньшин получил орден Красной Звезды. Правда, в газетах написали, что награжден он за проведение учений с боевой стрельбой.
Заканчивал воинскую службу подполковник Даньшин начальником полигона в Поречье, что в Гродненском районе. На пенсию ушел по ранению. На гражданке работал инженером службы эксплуатации в санатории «Поречье». И, возможно, трудился бы до сих пор, если бы не инсульт. Теперь боевой офицер в очередной раз учится ходить. Пока без трости не может. Раньше, говорит, активно занимался спортом. Не бросает его и сейчас. Но все равно подняться с первого этажа на пятый, где проживают с женой, стоит немалых усилий. Для развития ног дочь купила ему велотренажер…
— К трудностям мне не привыкать, — говорит Владимир Алексеевич. — Как говорят мои друзья-десантники, надо только осмелиться на первый прыжок.
Геннадий ГИЛЬ, «СГ»
Фото автора