Как привлечь иностранных туристов на Гомельщину

Источник материала:  
29.01.2014 10:50 — Новости Общества

Цифры к размышлению. Если в 2010 году на Гомельщине побывали 2.487 путешественников из-за рубежа, то в 2012 только 1.467. В минувшем году и того меньше. Почему так? Вроде не обделен регион природными красотами, есть инфраструктура - 600 агроусадеб, три десятка санаториев, 75 гостиниц. Неужели все это пустует и не пользуется спросом?

За пределами статистики

Объяснить такое снижение "туристических" показателей попросил в областном управлении спорта и туризма. Главный специалист Татьяна Петина, улыбаясь, информирует:

- Каждый год получаем по шапке за эту статистику, но есть нюанс: основная масса иностранных туристов у нас - неучтенные, "дикие". Они приезжают не через турфирмы, а самостоятельно. Приходится подсчитывать по косвенным показателям. Например, в 2010 году из Украины в Беларусь въехали 879 тысяч человек, а уже в 2012-м - 1 миллион 400 тысяч. Конечно, не все они туристы, но отдыхающих немало. Россиян мы не можем подсчитать - нет границы. Но их большинство среди зарубежных путешественников, посещающих Беларусь. Более объективный показатель - рост доходов от туристических услуг. По сравнению с 2011 годом в 2012-м он вырос почти на 18 процентов. Мы заработали более 15 миллионов долларов. В минувшем году темпы роста примерно такие же.

Оказывается, основная масса туристов - из соседних России и Украины. Например, на новогодние праздники москвичи массово арендуют агроусадьбы и частные гостиницы, приезжают семьями и фирмами. А вот жители Евросоюза - пока единичные туристы.

Спрос и предложение

Самый высокий спрос у путешественников на Гомельский дворцово-парковый ансамбль. Это второй по посещаемости туристический объект в Беларуси после Брестской крепости. Уникальный парк из 5 тысяч деревьев, среди которых 30 экзотических видов растений, скрывает жемчужину классицизма - дворец XVIII века, принадлежавший графам Румянцевым, а после князьям Паскевичам. Ежегодно его посещают более 300 тысяч туристов, четверть из них - иностранцы. Что стоит за этими цифрами, рассказала заведующая отделом научно-просветительской работы Гомельского дворцово-паркового ансамбля Надежда Брагина:

- 99 процентов иностранцев, которые посещают наш музей, - это россияне и украинцы. Мы - приграничный город, и такого дворца, а тем более парка, нет нигде в Беларуси. Это и притягивает к нам посетителей. В каталогах турфирм Черниговской и Брянской областей наш дворцово-парковый ансамбль - обязательный пункт. Однако очень многие приезжают напрямую от различных организаций - без туров. Наняли автобус, приехали, посмотрели Гомель и зашли к нам. В последнее время постоянно приезжают экскурсии из Москвы. Видимо, находят нас в интернете.

Любят гости из других стран и лечиться в наших санаториях и профилакториях. Например, в санаторий "Приднепровский" в Рогачевском районе, где своя минеральная вода и лечебные грязи, путевки скупают на полгода вперед.

Впечатлениями делится российская туристка Эльвира Королева:

- Несколько лет езжу в санаторий "Приднепровский". До этого отдыхала в похожем профилактории под Новгородом. Есть несколько точек сравнения. Если говорить о сервисе, номерах, комфорте, то новгородский вариант мне нравился больше. Плюсы "Приднепровского" - широкий выбор лечебных процедур и более низкие цены на них. Каждый выбирает то, что ему важнее.

Фотосафари по сходной цене

А вот европейцам на Гомельщине пришелся по душе Национальный парк "Припятский". Охотиться и рыбачить сюда приезжают французские шевалье, немецкие бюргеры и даже арабские принцы. Словом, те, кто может позволить себе охоту на оленя, стоимостью от 35 тысяч евро и выше. Но здешний отдых может быть вполне демократичным, если не стрелять в оленя, а только посмотреть на него и запечатлеть на фотокамеру. Билет на такое фотосафари обойдется всего в 33 тысячи рублей. Возможности Национального парка "Припятский" оценил заместитель начальника управления спорта и туризма Гомельского облисполкома Виталий Шевченко:

- Здесь множество вариантов отдыха. Можно заплатить 300 тысяч рублей и купить путевку на сутки в рыбное место. А за 200 долларов вам организуют тур с егерским сопровождением по уникальным озерам и затонам. На мой взгляд, здесь четко реализован туристический принцип: чем сложнее и уникальнее услуга, тем дороже. Предложения - от обычной экскурсии до "все включено" с котлетами из щуки и олениной на обед.

Ухабы на маршрутах

Россиянам и украинцам отдыхать у нас комфортно. Нет границы, виз, языкового барьера. Климат, как в средней полосе России, а отдых - дешевле. Где-то и услуги качественнее. Полякам, немцам, литовцам тоже близок наш климат, менталитет, приемлемы цены. Но для них одно из препятствий - визовый барьер. К тому же искушенный европейский турист требует не просто экскурсии по памятным местам, а хорошо спланированного шоу. Своим мнением делится специалист по маркетингу одной из гомельских турфирм Михаил Ковалев:

- Европейцы не поедут смотреть дворцы и замки, у них своих достаточно. Это больше наша история, чем туристическая изюминка. А вот природный туризм или "советский" типа "Линии Сталина" - им интересен. Но это должна быть комплексная поездка: сегодня - олени и зубры, завтра - аквапарк, послезавтра - прославленные советские танки. Тогда приедут всей семьей. Если говорить о массовом туризме, то нужна "фишка" - мировой брэнд. У нас, как ни странно прозвучит, это чернобыльская зона. Думаю, что в перспективе туры будут организовывать в Хойникский, Брагинский, Наровлянский районы. И у иностранцев они будут пользоваться спросом. Так уж устроен человек, что неизвестное, экстремальное имеет для него притягательную силу.

Специалисты не устают повторять: наш рынок туристических услуг только развивается. Для завоевания популярности в международных масштабах нужна солидная реклама. Первый масштабный рекламный ход будет сделан в мае 2014 года, когда в Беларусь приедут тысячи болельщиков из разных стран на чемпионат мира по хоккею. Надо хорошо подготовиться к приему гостей.

←Под Гомелем похоронили Михаила Жизневского, убитого в Киеве

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика