Меньше леса, больше дорог: Минлесхоз считает, что увлекся экологией

Источник материала:  
28.01.2014 15:18 — Новости Общества
Меньше леса, больше дорог: Минлесхоз считает, что увлекся экологией С планами по переводу части защитного леса в категорию эксплуатационного многие экологи не согласны. По их словам, увеличение объемов лесозаготовки и уничтожение спелых лесов приведет к уменьшению биологического разнообразия, поскольку многие редкие и исчезающие виды птиц используют в качестве гнездовий только старые, дуплистые деревья.

- У нас в стране 51% лесного фонда первой группы лесов, второй – 49%, – отвечает министр лесного хозяйства Михаил Амельянович. - Нигде больше таких цифр нет. Мы, наверное, увлеклись экологией. Поэтому сегодня рассматриваем вопрос, чтобы оптимизировать категорию защитности лесов в сторону уменьшения. Это даст возможность вовлечь в хозяйственный оборот от 2 до 2,5 млн кубометров древесины ежегодно. Это будет где-то 35% защитного леса и 65% эксплуатационного.

Такие выводы возникли не на пустом месте. Еще в начале 2012 года премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович на совещании по вопросам развития лесного хозяйства озвучил эти цифры.

- Не увлеклись ли мы заказниками, заповедниками? - обратился он тогда к министрам лесного хозяйства и природных ресурсов и охраны окружающей среды. - В БССР эксплуатационные леса занимали 64%, за годы суверенитета мы 15 процентных пунктов перевели в заповедники.

В этом году Минлесхоз планирует расширить сеть лесных дорог, чтобы проникнуть в труднодоступные места лесных угодий. Экологическое сообщество такие планы не радуют, ведь именно в труднодоступных местах леса сосредоточено биоразнообразие, которое теперь может быть нарушено охотниками, туристами и браконьерами.

- Я не вижу тут никакого конфликта с экологами, - заявил Амельянович. - На стадии проектных работ мы совещаемся с аудиторами, которые проверяют на степень сертификации наших лесов. Они подсказывают, где обойти какой-то участок леса, где нельзя прокладывать дорогу, чтобы там массово проезжала техника, люди ходили. Мы это учитываем в проекции.

Это хорошее дело, когда лесофонд страны имеет дорожную сеть. Ведь у нас плотность дорог очень низкая по сравнению с западными странами. В Германии плотность дорог 3 километра на 100 гектар леса. У нас – 0,3. В 10 раз меньше! Это и для населения хорошо. Каждый человек может не только пройти пешком, но и проехать на машине, посмотреть лесоугодия, отдохнуть, и не только вблизи городов.

Полина Радевич, OPEN.BY
←Умер Геннадий Грушевой, основатель Белорусского благотворительного фонда «Детям Чернобыля»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика