Основанием для привлечения к ответственности за нарушение правил остановки и стоянки в Беларуси может стать фото и видео
Источник материала: БелТА
23.01.2014 16:00
—
Новости Общества
23 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Законопроектом "О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения" предлагается закрепить возможность привлечения водителей к ответственности за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств на основании фото- и видеофиксации правонарушения по аналогии с превышением установленной скорости движения. Об этом БЕЛТА сообщил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий Харитончик.
Предлагаемая новация станет действенной мерой борьбы с нарушителями, чьи действия мешают нормальной работе социальных, коммунальных, дорожных служб, нарушают права и законные интересы граждан, подчеркнул Дмитрий Харитончик.
Отдельные нормы законопроекта направлены на обеспечение своевременного отстранения от управления транспортными средствами водителей, которые имеют противопоказания или заболевания, препятствующие управлению. "Депутаты и ранее неоднократно поднимали вопрос о необходимости качественно новых подходов к медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. Мнение профильной парламентской комиссии по этому вопросу однозначно: нездоровый водитель не должен участвовать в дорожном движении. Ситуация, когда водители, имеющие серьезные заболевания и управляющие транспортными средствами, создают угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения, просто недопустима", - отметил председатель Постоянной комиссии.
В законопроекте значительное внимание уделяется комплексному урегулированию принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств, в том числе без помещения их на охраняемую стоянку. Особую важность при решении этих вопросов парламентарии видят в закреплении гарантий сохранности транспортных средств.
По проекту закона поступили дополнительные предложения в части совершенствования законодательства для большего дисциплинирования участников дорожного движения и обеспечения неотвратимости ответственности за нарушения в этой сфере. "В частности, предложено отдельно закрепить в документе нормы об административной ответственности за превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, которая зафиксирована работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предусмотрев при этом четкое указание размера санкций за такие правонарушения", - пояснил Дмитрий Харитончик.
Законопроектом предлагается отдельно выделить в нормах Кодекса Беларуси об административных правонарушениях такой состав правонарушения, как невыполнение водителем неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства, повлекшее преследование такого лица сотрудниками органов внутренних дел. В случае принятия этой нормы в Кодексе появится и определение понятия "преследование".
Для более тщательной проработки всех предлагаемых норм и дефиниций в целях обеспечения их однозначного понимания, формирования цивилизованной правоприменительной практики при Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи будет создана специальная рабочая группа, куда, помимо депутатов, войдут все необходимые специалисты.
Документ депутаты планируют рассмотреть в первом чтении на весенней сессии Палаты представителей. Как заверил Дмитрий Харитончик, парламентарии будут и далее уделять самое серьезное внимание шагам по улучшению ситуации на белорусских дорогах.-0-
Предлагаемая новация станет действенной мерой борьбы с нарушителями, чьи действия мешают нормальной работе социальных, коммунальных, дорожных служб, нарушают права и законные интересы граждан, подчеркнул Дмитрий Харитончик.
Отдельные нормы законопроекта направлены на обеспечение своевременного отстранения от управления транспортными средствами водителей, которые имеют противопоказания или заболевания, препятствующие управлению. "Депутаты и ранее неоднократно поднимали вопрос о необходимости качественно новых подходов к медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. Мнение профильной парламентской комиссии по этому вопросу однозначно: нездоровый водитель не должен участвовать в дорожном движении. Ситуация, когда водители, имеющие серьезные заболевания и управляющие транспортными средствами, создают угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения, просто недопустима", - отметил председатель Постоянной комиссии.
В законопроекте значительное внимание уделяется комплексному урегулированию принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств, в том числе без помещения их на охраняемую стоянку. Особую важность при решении этих вопросов парламентарии видят в закреплении гарантий сохранности транспортных средств.
По проекту закона поступили дополнительные предложения в части совершенствования законодательства для большего дисциплинирования участников дорожного движения и обеспечения неотвратимости ответственности за нарушения в этой сфере. "В частности, предложено отдельно закрепить в документе нормы об административной ответственности за превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, которая зафиксирована работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предусмотрев при этом четкое указание размера санкций за такие правонарушения", - пояснил Дмитрий Харитончик.
Законопроектом предлагается отдельно выделить в нормах Кодекса Беларуси об административных правонарушениях такой состав правонарушения, как невыполнение водителем неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства, повлекшее преследование такого лица сотрудниками органов внутренних дел. В случае принятия этой нормы в Кодексе появится и определение понятия "преследование".
Для более тщательной проработки всех предлагаемых норм и дефиниций в целях обеспечения их однозначного понимания, формирования цивилизованной правоприменительной практики при Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи будет создана специальная рабочая группа, куда, помимо депутатов, войдут все необходимые специалисты.
Документ депутаты планируют рассмотреть в первом чтении на весенней сессии Палаты представителей. Как заверил Дмитрий Харитончик, парламентарии будут и далее уделять самое серьезное внимание шагам по улучшению ситуации на белорусских дорогах.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)