Электронный проездной: в Минске с 1 февраля
22.01.2014 18:52
—
Новости Общества
Автоматизированная система оплаты и контроля проезда, похоже, становится реальностью. Уже с 1 февраля в минских трамваях будут работать электронные проездные билеты, а бумажные талоны на одну поездку нужно будет «компостировать» в специальных считывающих устройствах, называемых валидаторами.
Как рассказал сегодня журналистам заместитель генерального директора государственного предприятия "Минсктранс" Андрей Паплевка, при разработке автоматизированной системы оплаты и контроля проезда в транспорте Минска учитывался международный опыт.
Проект системы уже прошел все необходимые циклы проработки, включая обоснование концепции, составление технических заданий и бизнес-плана. Кроме того, выполнены работы по установке программного обеспечения. В столичных трамваях уже начался монтаж новых технических средств - электронных компостеров и валидаторов. На данный момент ими оснащены 145 трамваев.
Во всех видах наземного транспорта автоматизированная система будет введена в эксплуатацию в полном объеме в августе текущего года. "Этапа тестирования системы не избежать, не исключены некоторые элементы неудобства. К этому нужно относиться к пониманием", - подчеркнул Паплевка. По его словам, «автоматизированная система достаточно серьезно прорабатывалась в течение пяти лет. При этом был изучен международный опыт, в том числе российский, чешский, стран Балтии. Мы не изобретали велосипед, а адаптировали мировой опыт к модели работы предприятия».
Сообщается также, что электронный проездной в будущем можно будет пополнить в банковских терминалах. "В будущем смарт-карты смогут пополняться в терминалах самообслуживания", - сказал Паплевка.
По словам директора технического отделения СП ЗАО "Международный деловой альянс" Вадима Смотряева, сеть банковских терминалов самообслуживания в Минске хорошо развита. Одно из преимуществ таких устройств является круглосуточная работа, во многом именно поэтому они пользуются популярностью среди минчан.
Как рассказал сегодня журналистам заместитель генерального директора государственного предприятия "Минсктранс" Андрей Паплевка, при разработке автоматизированной системы оплаты и контроля проезда в транспорте Минска учитывался международный опыт.
Проект системы уже прошел все необходимые циклы проработки, включая обоснование концепции, составление технических заданий и бизнес-плана. Кроме того, выполнены работы по установке программного обеспечения. В столичных трамваях уже начался монтаж новых технических средств - электронных компостеров и валидаторов. На данный момент ими оснащены 145 трамваев.
Во всех видах наземного транспорта автоматизированная система будет введена в эксплуатацию в полном объеме в августе текущего года. "Этапа тестирования системы не избежать, не исключены некоторые элементы неудобства. К этому нужно относиться к пониманием", - подчеркнул Паплевка. По его словам, «автоматизированная система достаточно серьезно прорабатывалась в течение пяти лет. При этом был изучен международный опыт, в том числе российский, чешский, стран Балтии. Мы не изобретали велосипед, а адаптировали мировой опыт к модели работы предприятия».
Сообщается также, что электронный проездной в будущем можно будет пополнить в банковских терминалах. "В будущем смарт-карты смогут пополняться в терминалах самообслуживания", - сказал Паплевка.
По словам директора технического отделения СП ЗАО "Международный деловой альянс" Вадима Смотряева, сеть банковских терминалов самообслуживания в Минске хорошо развита. Одно из преимуществ таких устройств является круглосуточная работа, во многом именно поэтому они пользуются популярностью среди минчан.