После неудачной операции медики «Экомедсервиса» были лишены премии
22 января в суде по делу о гибели пациентки "Экомедсервиса" Юлии Кубаревой началось исследование письменных доказательств. Материалы дела зачитывал гособвинитель Николай Жечко, пишет БелаПАН.
Напомним, жительнице Гродно в минском частном медцентре 26 марта прошлого года была сделана ринопластика, операция по коррекции носа. Через несколько часов она была доставлена в коме в 4-ю городскую клиническую больницу, где, не приходя в сознание, скончалась 23 апреля.
Как следует из материалов дела, после неудачной операции Юлии Кубаревой анестезиолог Александр Шуров, сестра-анестезист Ирина Немухина и главный инженер "Экомедсервиса" Вадим Лихута были лишены премии, им приказом руководства медцентра был объявлен выговор.
К материалам дела приобщены должностные инструкции, которым должны были следовать обвиняемые, в частности главный из них — врач анестезиолог-реаниматолог, руководитель группы реанимации медцентра Александр Шуров.
Среди письменных доказательств по делу — журнал оперативных вмешательств, выполненных в отделении челюстно-лицевой хирургии "Экомедсервиса", руководство по эксплуатации аппарата, обеспечивавшего дыхание пациентки во время операции и вышедшего из строя. В нем, в частности, говорится, что техническое обслуживание техники должно выполняться не реже одного раза в полгода и только специалистами, имеющими лицензию фирмы-производителя "Респект плюс". Прилагается также акт проверки технического состояния прибора от 26 апреля 2010 года. Имеется запрос медцентра на сервисное обслуживание прибора в адрес производителя от 29 марта, через три дня после операции.
К материалам дела приобщено положение о предприятии "Экомедсервис" от 31 декабря 2010 года. Цитируя его, гособвинитель особо обратил внимание на задачи инженерно-технического отдела и возглавляющего его главного инженера. Напомним, один из обвиняемых — главный инженер Вадим Лихута. Среди основных задач службы — обеспечение бесперебойной работы оборудования, закупка материалов, запчастей, своевременная диагностика и оценка состояния оборудования, контроль за использованием техники и оборудования сотрудниками предприятия.
Имеется в деле "внутренняя" справка медицинского центра об оказании медпомощи Юлии Кубаревой. Из нее следует, что нарушений методики проведения операции не было, выбор методов анестезии был правильным. Прогнозировалось, что в числе последствий операции будет токсический отек головного мозга. Служебное расследование констатировало сбой наркозно-дыхательного аппарата, не проходившего проверку с 2010 года, что Шуров не выявил осложнений после операции, рано прекратил наблюдение в постоперационный период. За это он привлекался к дисциплинарной ответственности.
Из характеристики Шурова, данной в медцентре, следует, что он очень квалифицированный специалист, жалоб на него не имелось, замечаний со стороны руководства "Экомедсервиса" до 26 марта 2013 года к врачу-анестезиологу не было.
Гособвинителем были озвучены заключения судебно-медицинских экспертов, которые напрямую связали причины смерти Кубаревой с осложнениями в ходе операции.