Поправки в Кодекс об образовании с учетом слушаний поступят в парламент Беларуси к концу 2014 года
Источник материала: БелТА
17.01.2014 09:28
—
Новости Общества
17 января, Минск /Светлана Савко - БЕЛТА/. Поправки в Кодекс об образовании с учетом предложений, поступивших во время парламентских слушаний, поступят в Палату представителей Национального собрания Беларуси к концу 2014 года. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Геннадий Пальчик.
Только во время парламентских слушаний, которые прошли в Палате представителей в декабре 2013 года, поступило почти 50 конкретных предложений по внесению изменений и дополнений в Кодекс об образовании. Ранее профильная Постоянная комиссия передала в Министерство образования результаты мониторинга правоприменительной практики Кодекса. Были опрошены педагоги, родители, руководители учреждений образования, учащиеся - всего более 4 тыс. респондентов. Кроме того, уже после парламентских слушаний поступили предложения от других Постоянных комиссий.
На основании всех собранных данных готовятся предложения по совершенствованию законодательной базы национальной системы образования. Часть предложений будут учтены в процессе подготовки поправок в Кодекс об образовании. Парламентарии подключатся к этой работе, не дожидаясь пока законопроект поступит в Палату представителей.
Депутат рассказал о некоторых из предложенных корректировок законодательства. Так, что касается системы общего среднего образования, будет обсуждаться введение двух уровней изучения предметов – базового и повышенного, возможность организации допрофильной подготовки и профильного обучения. Речь пойдет также о внедрении внешних независимых форм государственной аттестации школьников. "В Национальном институте образования разработаны модели итоговой аттестации за курс базовой школы. Эти модели могут лечь в основу проведения соответствующих локальных педагогических экспериментов, только по результатам которых можно будет принимать те или иные управленческие решения", - сказал парламентарий, подчеркнув, что именно такой последовательный подход считается оптимальным и применяется в мировой практике.
Геннадий Пальчик уточнил, что в ближайшее время Постоянная комиссия по образованию, культуре и науке направит в Совет Министров конкретные предложения по совершенствованию законодательной базы системы непрерывного образования. Предполагается возможность организации обсуждения высказанных предложений и в рамках создания Общественного совета при Минобразования.-0-
Только во время парламентских слушаний, которые прошли в Палате представителей в декабре 2013 года, поступило почти 50 конкретных предложений по внесению изменений и дополнений в Кодекс об образовании. Ранее профильная Постоянная комиссия передала в Министерство образования результаты мониторинга правоприменительной практики Кодекса. Были опрошены педагоги, родители, руководители учреждений образования, учащиеся - всего более 4 тыс. респондентов. Кроме того, уже после парламентских слушаний поступили предложения от других Постоянных комиссий.
На основании всех собранных данных готовятся предложения по совершенствованию законодательной базы национальной системы образования. Часть предложений будут учтены в процессе подготовки поправок в Кодекс об образовании. Парламентарии подключатся к этой работе, не дожидаясь пока законопроект поступит в Палату представителей.
Депутат рассказал о некоторых из предложенных корректировок законодательства. Так, что касается системы общего среднего образования, будет обсуждаться введение двух уровней изучения предметов – базового и повышенного, возможность организации допрофильной подготовки и профильного обучения. Речь пойдет также о внедрении внешних независимых форм государственной аттестации школьников. "В Национальном институте образования разработаны модели итоговой аттестации за курс базовой школы. Эти модели могут лечь в основу проведения соответствующих локальных педагогических экспериментов, только по результатам которых можно будет принимать те или иные управленческие решения", - сказал парламентарий, подчеркнув, что именно такой последовательный подход считается оптимальным и применяется в мировой практике.
Геннадий Пальчик уточнил, что в ближайшее время Постоянная комиссия по образованию, культуре и науке направит в Совет Министров конкретные предложения по совершенствованию законодательной базы системы непрерывного образования. Предполагается возможность организации обсуждения высказанных предложений и в рамках создания Общественного совета при Минобразования.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)