Брестчане о врачах скорой помощи: "На них - и маты, и крики, и унижения… Нужно увеличить зарплату"
Уже неделю общественность обсуждает весть о том, что врачи скорой помощи в Минске, а потом и в других городах страны организовали сбор подписей за повышение зарплаты. TUT.BY поинтересовался у жителей Бреста, какую зарплату они считают достойной для сотрудников "неотложки" и сколько зарабатывают сами.
Александр, энергетик:
- Я думаю, на скорой должны получать выше среднего. В Минске - выше 600 долларов, в Бресте-то у нас поменьше. А так… не знаю, медики же разные есть. Те, кто выезжает на экстренные вызовы, вот они и должны 600 получать. Все-таки скорая помощь есть скорая помощь. Мне не раз приходилось обращаться. Правда, один раз они приехали "под шофе". У ребенка была температура просто. По медсестре точно было видно, что она не в состоянии, потому что она села и начала разглядывать диски. А доктор... вроде нормальный. Но то, что они должны получать выше, - я согласен.
Марина и Кристина, студентки:
- Мы не знаем, сколько они сейчас зарабатывают. Пять миллионов - это мало? Пускай десять зарабатывают, нам не жалко. Нам, слава Богу, пока не приходилось обращаться в скорую помощь. Мы еще учимся на экономистов. Хотелось бы зарабатывать минимум пять миллионов. Зависит, конечно, от условий жизни, когда мы закончим университет - сколько нам нужно будет. Пока на данный момент, я думаю, мы должны десять миллионов зарабатывать. Но это смотря где работать… от пяти до десяти миллионов нужно получать.
Галина Анатольевна, вахтер:
- То, что они это делают (собирают подписи. - Прим. авт.) - это правильно. У них очень тяжелый труд. Единственное, что они не всегда компетентно подходят к своей работе, есть нюансы, но все равно: я за то, чтобы им повысили зарплату. Обязательно. И так уже обнищало наше общество в пух и прах. А у них, тем более, очень ответственная работа. И они все-таки высшее образование имеют. Они обязаны больше получать, они выучились на это! Я работаю в "Облпотребсоюзе" вахтером, получаю два сто "на руки".
Александр, рабочий БЭЛЗ:
- Я от этого не завишу, сколько медики зарабатывают. Я зарплату им не начисляю. Если бы я работал в скорой, миллиона 3-4 мне хватило бы, но это власти должны решать. Сейчас я работаю на ламповом заводе, получаю два восемьсот. Мне хватает.
Михаил Николаевич, подрабатывает дворником:
- Сколько зарабатывать - это их проблемы. Знаете, сколько они зарабатывают? Угу. Больше четырех миллионов в Бресте получают. Достаточно ли этого? Кому-то и восемь будет мало, и десять. Чем больше денег, тем больше расход. За ту работу, которую они выполняют, должна быть достойная оплата труда, обязательно. Я на пенсии больше 10 лет, подрабатываю дворником. Я не жалуюсь.
Людмила Петровна, пенсионерка:
- А то, что они алкоголиков не забирают - ничего? Когда звонишь им, чтобы оказали помощь приехали, когда человек в неадеквате, им за это зарплату повышать, да? Я сколько раз обращалась в "103", чтобы мне прислали спецбригаду, чтобы сына забрали и завезли в наркодиспансер, никто не приехал. Сказали, что это в их обязанности не входит. Отказываются. Сначала они должны работать как положено, а потом зарплату повышать им. Эти супермаркеты спаивают молодых людей, а потом вызываю "девятую бригаду", а они отказываются ехать. Это наболевший вопрос: у нас нация спивается. Никого не останется скоро, останутся пенсионеры, которые доживают свой век. А эти супермаркеты круглосуточные давно позакрывать пора. Если они не закроются сами, то, честное слово, хочется прийти и поджечь лично этот супермаркет.
Зоя Константиновна, пенсионерка:
- Конечно, надо поднять, если она низкая. Я просто не осведомлена в их зарплатах… Я не знаю, миллионов хотя бы пять они должны зарабатывать. Это мое мнение. Я пенсию три миллиона сто получаю. Она уходит моментально… за квартиру заплатишь, туда-сюда - и ничего не остается. Так что я думаю, у кого маленькие детки, то те минимум пять миллионов должны получать, не меньше, а то и больше, смотря какая квалификация у человека.
Ольга, экономист в декрете:
- Я точно не знаю, сколько они сейчас зарабатывают. Но, думаю, они должны получать значительно больше, чем сейчас. У врачей должна быть достойная зарплата, миллионов десять. У санитарок, медперсонала младшего, может быть, чуть меньше - миллионов пять. С сегодняшними ценами это минимальная достойная зарплата. Я экономист. В моей сфере по-разному очень зарабатывают… но тоже в районе пяти-шести миллионов. Всегда, конечно, хотелось бы больше… Да, я считаю, что я достойна более высокой зарплаты.
Федор, военный:
- Я не знаю, сколько они получают. Но раз подписи собирают, значит, мало. У них сумасшедшая нагрузка, тяжелая работа. Сколько негатива выдержать… Конечно, надо повысить. Но! Это же не зависит от меня. В два раза нужно поднять, я считаю. Это тяжелейшая работа, я знаю. Недавно знакомая рассказывала, что на Новый год, на эти праздники очень много было вызовов именно по нетрезвому делу. Приезжали и по поводу синдрома алкогольного и все такое. А на них - и маты, и крики, и унижения… Потому я "за", им нужно увеличить зарплату. Всем нам надо поднимать, вообще-то, ну а что делать…
Валентина, работающая пенсионерка:
- Врачи скорой зарабатывать должны нормально, да, но у нас, по-моему, нет закона. Сколько б им ни заплатили - такое отношение будет. Пока у нас не будет нормального закона, по-моему, бесполезно поднимать зарплату. Закон должен регламентировать ответственность врачей, которые по вызову приезжают. Яркий пример. У меня заболел внук, температура. Звоню в скорую: "Что у вас есть, чтобы сбить?" - "То-то и то-то". - "Дайте ребенку, пока приедет скорая". Дала, приезжает скорая, открываю дверь, а они мне: "Ну и что? Мы лечением не занимаемся, мы можем забрать его только в больницу". Я и говорю: "И чего вы тогда приехали? Бейджик мне свой покажите - и до свидания". Понимаете? Им заплати сколько угодно, но отношение не поменяется. Для начала, да, достойная зарплата должна быть у врачей, я согласна. Но должна быть и ответственность, тогда что-то и будет.