Дело "Экомедсервиса". Кран подачи кислорода был перекрыт - накануне проводились сервисные работы
По словам обвиняемого анестезиолога, служебное разбирательство в "Экомедсервисе" показало, что во время операции у Юлии Кубаревой был перекрыт кран кислорода, к которому подсоединен аппарат искусственной вентиляции легких.
25 марта 2013 года, накануне операции, в "Экомедсервисе" проводились сервисные работы, из-за которых и был перекрыт кран подачи кислорода.
Как рассказал Александр Шуров, в день проведения операции он встретил работника центра, который поинтересовался, будет ли сегодня у него операция. Услышав положительный ответ, работник сказал: можно работать, кислород есть.
Во время проверки аппарата ИВЛ перед операцией, говорит Шуров, он посчитал, что давления кислорода достаточно для ее проведения. Аппарат ИВЛ уже был подключен к сети.
Подсудимый заявил, что когда аппарат дал сбой, он "быстро понял, в чем причина неполадок" (отсутствие кислорода в системе. - TUT.BY). Именно поэтому он не стал использовать резервный аппарат ИВЛ китайского производства, который также находился в операционной.
О том, что отсутствие кислорода и, как следствие, нарушение работы аппарата ИВЛ были вызваны перекрытием крана, говорит Шуров, он узнал только 28 марта в ходе служебного расследования.
У анестезиолога две версии смерти Юлии Кубаревой. Первая: аппарат ИВЛ дал сбой из-за прекращения подачи кислорода, и еще до сигнала пациентке перестал поступать кислород, что привело к гипоксии мозга. Вторая: у Юлии развилась аллергия на наркозные препараты.
Инженер "Экомедсервиса" Вадим Лихута рассказал, что обслуживанием системы подачи кислорода занимались специалисты "Белмедтехники". Такое обслуживание проходит каждый месяц и включает обмыливание, проверку состояний стыков. Как правило, во время обслуживания кран подачи кислорода не перекрывается. И 25 марта о том, что перекрывался кран Лихуте не докладывали. Сам инженер при этом не присутствовал. Как потом оказалось, кран подачи кислорода был почти закрыт.
82 операции провел анестезиолог "Экомедсервиса" с заклеенной скотчем колбой в аппарате ИВЛ
С ноября 2012 по март 2013 года аппарат искусственной вентиляции легких использовался в "Экомедсервисе" с заклеенной скотчем колбой. За это время, сказал Александр Шуров, были проведены 82 операции с его участием. Это выяснилось в ходе судебного разбирательства по факту смерти после пластической операции в медицинском центре.
Трещина в стакане адсорбера была заклеена в ноябре 2012 года. Врач-анестезиолог Александр Шуров руководству медицинского центра о повреждении колбы не докладывал, и вплоть до операции 27 марта вопрос о замене неисправных деталей аппарата ИВЛ не поднимал. Ответственность за исправность аппарата в "Экомедсервисе", по словам анестезиолога, несет анестезиологическая медсестра Немухина.
Как сообщалось ранее, аппарат ИВЛ производства белорусской фирмы "Респект-плюс" уже давал сбой во время операции. Тогда, как говорит Шуров, аппарат не давал достаточного дыхательного объема. Оказалось, что в стакане адсорбера аппарата была трещина.
1 апреля 2013 года по вызову "Экомедсервиса" этот аппарат проверялся представителями сервисной службы "Респект-плюс". Установлено, что утечка была в пределах допустимых показателей. Только после этого был заключен договор на сервисное обслуживание аппарата ИВЛ.
27 марта прошлого года 25-летняя жительница Гродно Юлия Кубарева сделала пластическую операцию коррекции формы носа в частном медицинском центре "Экомедсервис" в Минске, после которой она попала в реанимацию 4-й клинической больницы Минска с отеком головного мозга и спустя 4 недели умерла, не выходя из комы.
Врач-анестезиолог Александр Шуров привлекается по ч. 2 ст. 162 Уголовного кодекса "Ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медицинским работником, повлекшее по неосторожности смерть пациента", санкции которой предусматривают лишение свободы максимально на срок до 5 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью, занимать определенные должности или без лишения.