Ольга Класковская до 1 марта находится в тюремном карантине, свидания с ней запрещены
Посещение Людмилой Класковской своей дочери, осужденной в Швеции за попытку убийства мужа, откладывается. Мать намеревалась встретиться с Ольгой 30 января, в ее день рождения.
Как сообщила БелаПАН Людмила Класковская, недавно выяснилось, что с момента перевода в середине декабря прошлого года из следственного изолятора в тюрьму Хинсеберг в 200 километрах от Стокгольма Ольга находится в тюремном карантине и свидания с ней до 1 марта запрещены, как запрещены и передачи. Так, знакомый российский журналист не смог передать осужденной компьютер.
Администрация тюрьмы поставила Ольгу Класковскую в известность о том, что телефонные разговоры с родственниками возможны только с использованием громкой связи и в присутствии переводчика с русского на шведский язык.
Людмила Класковская также сообщила, что по настоятельным обращениям Ольги социальная служба коммуны Ханинге, изъявшая у нее малолетнего сына Адама, создала комиссию для рассмотрения вопроса о целесообразности свидания матери с ребенком. При этом женщина должна заполнить анкету. Ей, в частности, предлагается доказать свое желание встретиться с сыном, спрогнозировать, не принесет ли это свидание вред мальчику, а также описать своего ребенка. Кстати, Ольга не видела сына с начала февраля 2013 года. После анализа полученной информации и будет решаться вопрос о возможности встречи.
Людмила Класковская особо подчеркнула, что в своих письмах Ольга благодарит соотечественников за оказываемую ей поддержку — в рождественские и новогодние праздники осужденная получила много посланий и поздравлений из Беларуси.
Напомним, о задержании Ольги Класковской стало известно 2 апреля прошлого года. Она была задержана в городе Ханинге южнее Стокгольма.
Несколько лет назад Класковская получила в Швеции статус политического беженца в связи с преследованием на родине за оппозиционные убеждения. В 2011 году вернулась в Беларусь из-за семейных проблем, но вскоре снова уехала в Швецию, где вышла замуж за местного жителя, а в июле 2012 года родила сына. Документы на получение вида на жительство в Швеции подавала дважды: после бракосочетания и после рождения ребенка. В конце января 2013 года стало известно, что власти Швеции отказали ей в получении вида на жительство и приняли решение о ее депортации без права обжалования.
6 февраля представители социальных служб Швеции забрали у Класковской малолетнего ребенка в связи с тем, что у нее нет вида на жительство в этой стране и она не может обеспечить сыну нормальные условия проживания. 8 февраля Класковская и ее адвокат встречались с представителем соцслужб, который сообщил, что ребенок передан отцу.
Дочь Класковской Мирослава по решению шведских властей также подлежала депортации. В Швецию за девочкой ездила ее бабушка. Сейчас она живет с отцом.
23 августа Стокгольмский суд признал Класковскую виновной в покушении на убийство теперь уже бывшего мужа Гёкая Безгина. Ольга была приговорена к восьми годам тюремного заключения. Она обязана выплатить Безгину денежную компенсацию в 110 тыс. шведских крон. 5 ноября апелляционный суд Стокгольма оставил приговор в силе, но срок тюремного заключения сократил до семи лет. Верховный суд не стал рассматривать дело Класковской, и в середине декабря ее перевели в тюрьму.
Людмила Класковская уверена, что "абсурдный приговор суда не является точкой в этой истории", и намерена вместе с дочерью добиваться "отмены несправедливого приговора".