Во время операции Ю.Кубаревой в операционной был еще один аппарат ИВЛ
В суде Октябрьского района Минска продолжается рассмотрение дела о смерти пациентки медцентра «Экомедсервис» Юлии Кубаревой. Сегодня суд опросил врача-анестезиолога, проводившего эту операцию.
Сегодня в ходе опроса в суде по делу «Экомедсервиса», врач-анестезиолог Александр Шуров заявил, что во время проведения операции Юлии Кубаревой в операционной находился еще один аппарат искусственной вентиляции легких. Как сообщает БЕЛТА, он предназначался для кратковременных операций, однако им не воспользовались после сбоя основного аппарата ИВЛ. По словам анестезиолога, он проводит вентиляцию легких пациентки вручную при помощи мешка Амбу до того момента, как оборудование было налажено, поскольку в момент сбоя не было времени на подключение другого аппарата. Т.к. неполадки в работе аппарата ИВЛ были устранены сравнительно быстро, в дополнительной аппаратуре потребности не возникло.
По словам Александра Шурова, состояние Ю.Кубаревой было нормальным даже после сбоя аппаратуры. По его словам, в момент появления сигналов об ошибке в работе аппарата ИВЛ он находился в операционной. До сбоя аппаратуры организм пациентки пронозируемо реагировал на введение медпрепаратов, о чем А.Шуров сознательно не внес сведения в журнал. Анестезиолог пояснил, что во время подобных операций операционная бригада находится по обе стороны от головы оперируемого, поэтому он не мог видеть кожных покровов головы, а также состояния трубок и соединений дыхательного контура у лица и головы.
Когда произошел сбой в работе аппарата ИВЛ, анестезиолог примерно за 15 секунд проверил, не стало ли его причиной нарушение герметичности дыхательного контура. В это время проводилась ручная вентиляции легких пациентки, ее состояние в этот промежуток времени не вызвало у медика никаких опасений. Ручная вентиляция осуществлялась на протяжении 30-40 минут. Кроме того, в это время анестезиолог делал непрямой массаж сердца Ю.Кубаревой. После окончания операции А.Шуров уехал в Москву, не сообщив об этом руководству «Экомедсервиса».
Напомним, что обвинение настаивает на том, что операция Юлии Кубаревой проводилась с использованием заведомо неисправного аппарата искусственной вентиляции легких.