Праздники закончились, вопросы остались
В публикации «Р» от 4 января т.г. «Одинокая ветка и елки-2014» шла речь о снижении спроса на живые ели — главный атрибут любимого народного праздника.
Тем не менее в преддверии Нового года, без преувеличения, в каждом микрорайоне, райцентре организуется несколько елочных базаров. Лесхозы стараются не разочаровать нас с вами, покупателей, с запасом поставляя деревца. Во многих семьях им, действительно, отдают предпочтение, списав в утиль синтетические подобия елей. Праздники прошли, а проблемные вопросы остались. Автор справедливо обостряет проблему. В общем, спрос на живые ели объективно снижается. И если все уже как-то свыклись с практикой, что после праздников деревца благополучно отправляются на свалку (хотя чего проще тем же лесхозам организовать централизованный сбор елок и найти им полезное применение), то уж про вопиющие факты того, что столь незавидная судьба постигает и непроданные в канун праздника деревца, молчать точно не стоит. Не умеем мы ценить и рационально использовать даже то, что уже находится у нас в руках. Но хотим жить лучше…
Знакомая поделилась: традиция ставить живую ель на Новый год в ее семье давняя, ей стараются не изменять. Но выбрасывать сразу после праздника деревце жалко. Держать в доме подольше и ждать, пока оно осыплется, тоже как-то не по-хозяйски. Поэтому в канун Рождества елочке дают вторую жизнь — относят в храм, где, как известно, в эти светлые дни украшают веточками святые атрибуты праздника.