Семейная драма: приемный сын пытается отсудить землю у старого и слепого отца

Источник материала:  
18.12.2013 11:10 — Новости Общества

В это трудно поверить: пасынок, которого отец воспитывал с двух лет и считал сыном, пытается отсудить одну сотку садового участка. Старый слепой человек, еле передвигающийся после инсульта, предлагает взамен гараж или денежную компенсацию. Но пасынок настаивает: хочу землю!

Об этой семейной драме нам рассказал сосед гродненца-инвалида, позвонивший в редакцию. Он был очевидцем, как переживал Николай Константинович, получив исковое заявление. Помогал сесть ему, немощному, в такси, отправляя на судебное заседание. Поддерживал его в те дни, когда пенсионер ожидал решения суда.

Мы беседуем с Николаем Константиновичем в его квартире. В глазах, не видящих дневного света, то и дело блестит слеза. И столько обиды и боли в его голосе!

- Я служил в армии, когда познакомился со своей будущей супругой. Узнав, что у нее подрастает двухлетний сын, не изменил своего решения и сделал ей предложение, - издалека начинает Николай Константинович. - Поженились в 1958 году. Вскоре родился общий ребенок. Никогда не делил детей: кто свой, кто чужой. Даже старшему всегда доставалось больше: новый костюм, новые туфли вначале покупали ему, а потом уже младшему. Когда в 80-е годы подошла моя очередь покупать "Жигули", новенький автомобиль достался старшему. Появилась у него своя семья, помогали ему строить дом: и деньгами, и силой. Я и камни таскал, и раствор, и доски, делал всю самую грязную и тяжелую работу и считал это своим долгом. Тогда же мы с женой решили, что свою двухкомнатную квартиру оставим младшему, не век ему быть примаком.

Случилось так, что пожилые супруги по состоянию здоровья не смогли обрабатывать дачный участок, на который ездили почти сорок лет подряд. И тогда старший сын сдал землю в аренду то ли дальнему родственнику, то ли хорошему знакомому. Младший брат просил у старшего выделить ему часть участка под клубнику, но тот категорично отказал. Как-то завез туда мать. Вернулась она в шоке от увиденного. Маленький однокомнатный домик, в который вложено столько труда, был захламлен. Участок превратили в свалку. Хозяйничал чужой человек. Мать потеряла покой. Очень переживала, не могла спать ночами. Вскоре с ней случился инсульт, затем второй. А в августе прошлого года ее не стало.

Родители сдержали свое слово и еще в 2008 году оформили дарственную на квартиру на младшего сына. Этот факт и стал камнем преткновения в семейных отношениях. Точнее, в разделе садового участка. Весь он составляет шесть соток. Из них четыре по закону принадлежат отцу и по одной - сыновьям. После смерти матери старший сын обратился к нотариусу, чтобы получить право на одну сотку земли. Но ему отказали в выдаче свидетельства. По логике, нереально на участке выделить сотку земли и пользоваться ею. Но старший брат все равно обратился в суд.

- Если бы мой старший сын или его дети бедствовали, конечно, мы поделили бы недвижимость по-другому, - продолжает собеседник. - Но у него хороший участок при доме. И у его детей есть жилье. Не представляю, как он будет пользоваться этой соткой? Я звонил невестке, предлагал денежную компенсацию или гараж. Но сын остался непреклонен и не забрал исковое заявление. Самое обидное, что не так давно он мне сказал, что я ему никто. А ведь я же с самого детства защищал его, когда обижали сверстники, никогда не то что не бил, но и не кричал на сыновей. Жена мне частенько говорила, что ей повезло в жизни: встретила не просто работящего надежного человека, но и настоящего отца для старшего сына. Я больше чем полвека был для него отцом и вот стал…ответчиком в суде.

78-летний Николай Константинович нуждается в постоянном уходе. У него совсем не слушаются ноги. Случившееся еще больше подкосило пенсионера.

Признается, что бессонными ночами анализирует свою жизнь, свои поступки, свое отношение к детям и жене. Кажется, было все как у людей: жили дружно, трудились, учили сыновей, гордились ими. Думали, будут в старости окружены внуками, правнуками, а тут такое…Признается, сердечная рана больнее всего, невыносимо горько осознавать, что старший сын встал на тропу войны.

Как в этой непростой жизненной ситуации не посочувствовать пожилому человеку?! Можно понять его обиду и горечь. К сожалению, подобные инциденты то и дело случаются в реальной жизни. Проблемы отцов и детей были, есть и остаются актуальными. Подчас пожилые люди, воспитавшие детей, отдав им все лучшее, в старости остаются в забвении или того хуже - должниками своих взрослых чад.

Автор этих строк намеренно не искала старшего сына Николая Константиновича. У того, нет сомнения, будет своя правда. А мне искренне жаль пожилого слепого человека, которому и во сне не снилось, что все хорошее забудется, а мерилом семейных ценностей станет одна дачная сотка…

←Барановичская активистка подала заявление на пикет против размещения российской авиабазы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика