Новогодние ярмарки в Минске: все, как в магазине
Булочки, сувенирчики, замерзший Дед Мороз, прыгающий с ноги на ногу, и… пустота. Праздничное настроение? Бенгальские огни? Не, не видела.
Похожей картиной "улыбнулась" нам и ярмарка около Дворца республики, правда, тут людей было немножко побольше: на площадь привезли школьников, которые фотографировались с гигантскими меховыми зверюшками. Среди прочих здесь оказался хоккейный зубр Волат-Валера, изрядно исхудавший за время своей публичности. Он слонялся по площади, почесывал макушку и тосковал о чем-то, утерянном в вечности.
В общем, новогодним духом не пахло, поэтому нами было принято решение: вернуться к ярмаркам ближе к вечеру. Люди будут возвращаться после работы и обязательно захотят пройтись вдоль украшенных ларечков с вкусностями, унести с собою тройку новогодних лошадок.
По крайней мере, так было бы логично, ведь понятно, что днем на ярмарке могут оказаться только дети, студенты, пенсионеры и безработные, а весь остальной добрый люд высыплется на улицу со своих заводов и офисов, уже когда стемнеет.
В общем, к 20:00 я вновь оказалась у Дворца спорта.
Пока шла, в памяти всплывали вильнюсские и пражские ярмарки – невероятно красивые безделушки, рождественские пряники, марципановые и другие сладости, ароматное горячее вино...
Глинтвейном тут, к слову, даже не пахло, ларечки были заперты, а у новогодней елки гулял одинокий милиционер.
- Вы что тут елку охраняете? – буркнула я, почему-то, вслух.
- Вроде того, - ответил мне милиционер. – А что?
- Не знаете, почему ярмарка не работает? Вот, думала, загляну после работы.
- Да только что закрылись, завтра приходите. Она до восьми, - улыбнулся собеседник и стал дальше охранять свою елку.
На Октябрьской ярмарка не работала тоже. Лишь пустая бутылочка из-под коньяка на сколоченной деревянной стойке да обертки из-под какой-то закуски говорили о том, что "жизнь на Марсе, все-таки, была".
Чтобы узнать, в чем она, все-таки, выражалась, я вернулась на ярмарку снова, уже на следующий день. На Октябрьской оказалось еще более пусто – ни детей, ни пенсионеров.
Сдвинув бороду, Дед Мороз баловался чаем и все ругал вчерашнее дежурство у Дворца спорта, а Снегурочка рассказала, что за это дежурство им платят и как студентов заработок их, в принципе, устраивает.
- Только я вам не скажу, сколько я получаю, - вспомнила Снегурочка свое сказочное происхождение.
К слову, не имел желания беседовать и продавец новогодних огоньков, но потом подобрел, рассказал, что елочные игрушки-фонарики привозит к нам из России, стоят они, между прочим, от 20 тысяч и выше, гирлянды здесь можно приобрести, в зависимости от длины и качества, от 40 тысяч.
В основном, продукцию на ярмарку предоставили наши известные магазины, например "Беларусь" и ЦУМ. Никаких скидок здесь пока нет и, если что, угоститься в ЦУМе можно подешевле, чем в "Беларуси".
Первое, что привлекает внимание, - глинтвейн за 650 белорусских рублей. Женщине за прилавком уже надоело реагировать на замечания по поводу возможной ошибки в цене:
- Это детский!
К слову, "взрослый" напиток тут тоже недорогой – всего 2 700 рублей, коньяк "Глория" - 11 500 за 50 г , бальзам "Черный знахарь" - 3 700, ликер "Ветах" - 5 100…
Совсем дешево можно угоститься чаем (850 – 1000 рублей) и кофе (1 400 – 2 350).
Пирожки, булочки, пирожные и другие сладости продаются по цене от 1 800 рублей.
А в ларьке от универмага "Беларусь" можно купить "Мартини": 50 г – 15 200 рублей!
Что касается непищевой продукции ярмарки, то ассортимент товаров ничем не отличается здесь от магазинного: никаких скидок, "фишечек": коньки женские по 364 950, коньки мужские – по 443 350 белорусских рублей.
Магнитики можно купить от 11 650 до 56 900, елочные игрушки – от 20 000.
В общем, прогуляться и полюбопытствовать на этой ярмарке, в отсутствие альтернативы, конечно, можно, но если у вас сейчас открыта виза – берите билет и сгоняйте хотя бы на один вечер, например, в Вильнюс. Там проходят настоящие рождественские ярмарки, а у нас... у нас все, как в магазине.
Фото Надежды Дегтяревой