Минторг проверяет общепит и торговлю перед ЧМ по хоккею-2014
Специалисты Минского горисполкома и Министерства торговли проводят мониторинги и проверки объектов бытового обслуживания, торговли и общепита на предмет готовности к ЧМ по хоккею-2014. В случае выявления нарушений для таких организаций предусмотрено жесткое наказание вплоть до лишения лицензии или приостановления деятельности.
В Беларуси планируется расширить возможности использования пластиковых карточек для оплаты услуг объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Как сообщает БЕЛТА, о необходимости принятия таких мер в преддверии чемпионата мира по хоккею, который пройдет в Минске в мае следующего года, заявил министр торговли Валентин Чеканов. В ходе заседания подкомитета по вопросам торгового обеспечения и организации питания в рамках подготовки к ЧМ-2014 он отметил, что в таких организациях уже установлено свыше 16 тысяч терминалов для проведения безналичных платежей. Подобными устройствами оборудуются все новые объекты, удельный вес безналичных платежей в общем объеме розничного товарооборота достиг почти 19%. В то же время министр поставил задачу по дальнейшему увеличению количества терминалов.
В свою очередь первый заместитель руководителя главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Алексей Романов рассказал, что специалисты ведомства постоянно проводят мониторинги и проверки качества услуг на предприятиях бытового обслуживания, торговли и общепита. Только за последнее время было проверено 102 организации, в 23% случаев были выявлены нарушения. Валентин Чеканов подчеркнул, что обслуживание гостей и участников чемпионата должно быть организовано на самом высоком уровне. Он поручил торговой инспекции продолжать мониторинги и потребовал принимать жесткие меры вплоть до приостановления деятельности объектов общепита и торговли в случае выявления нарушений.
Глава Минторга акцентировал внимание на необходимости обеспечения широкого ассортимента сувениров и товаров с символикой чемпионата на всех минских предприятиях торговли, а также создания в объектах общественного питания максимально комфортных условий, в том числе просмотра хоккейных матчей.