Специалист Нацбанка: "…у нас шизофрении нет, слава Богу"

Источник материала:  
12.12.2013 15:16 — Новости Общества
Специалист Нацбанка: "…у нас шизофрении нет, слава Богу"

В Беларуси идет работа по созданию интернет-портала, посвященного финансовому образованию белорусов. Что это будет: простой сайт, на котором сконцентрируются финансовые азы либо ресурс, который станет проводить некую единую  информационную политику в области финансов? Найдется ли на портале вакансия модератору? Ждать ли нам цензуры? Как быстро пользователи ресурса смогут получать ответы на проблемные вопросы? Какие статьи мы обнаружим в разделах портала?

О новом ресурсе рассказал заместитель председателя правления Национального банка Республики Беларусь Сергей Дубков:

- Сайт будет направлен на повышение финансовой грамотности населения Беларуси, - отмечает специалист. - Разделы, соответствующие этой идее, уже есть, например, на сайтах Национального банка, различных министерств и иных участников рынка. Проблема заключается в том, что любой официальный сайт, я имею в виду ресурсы органов госуправления, регламентирован по поводу интерактивности. Речь касается форумов, реагирования, размещения материалов. Все слишком официально. Соответственно, из-за этого мы ограничены в определенных действиях. Сейчас мы пытаемся создать систему - не жестко централизованную, но децентрализованную, базирующуюся на инициативах различного качества. Проведя анализ того, как это делается в других странах, мы поняли, что нам необходим независимый интернет-ресурс, где сможем применять различные методы работы с населением - начиная от размещения публикации из прессы, заканчивая организацией соответствующих форумов и их администрированием.

Администратором форума может выступать работник Национального банка, который имеет жесткую регламентацию и служебные обязанности. Тут важно понять: когда мы обсуждаем проблему, будучи частными лицами, - это одно, когда в качестве госслужащих - другое, но обычно первое и второе мы говорим одинаково, у нас шизофрении нет, слава Богу. Вот почему вопрос администрирования этого ресурса очень важен…

...Формат нового сайта был подсмотрен в других странах, в том числе, это касается перечня обязательных разделов и его визуальности. Занимается этим дочерняя компания Национального банка. На сегодня основная задача разработчиков – наполнение. По мнению специалистов Нацбанка, кроме тех разработок, которые уже есть, необходимы инициативы и проекты непосредственно участников рынка.

- Сегодня мы готовы разместить актуальную, пусть и спорную статью, готовы выступать как диалоговое окно, - продолжает Сергей Дубков. - Вообще, нужно создать открытую площадку, где каждый желающий может обсудить волнующую тему. Наша задача – организовать правильное администрирование, чтобы эта площадка вызывала доверие. Если на этом сайте размещен материал, то он должен быть актуальным, культурным, компетентным и доброжелательным. Нам нужна площадка, и мы ее попытаемся сделать общедоступной и популярной. Население черпает информацию из интернет-ресурсов, и это надо использовать. Не все готовы читать газету. Людям нужен сайт, который можно прочитать как со стационарного компьютера, так и со смартфона. Когда мы закончим формализацию его интерфейса, мы будем готовы вам его презентовать.

- Будут ли на этом сайте присутствовать модераторы? Ждать ли нам цензуры? Как быстро пользователи смогут получать ответы на волнующие вопросы через раздел обратной связи?

- Скорость ответов - это вопрос технологический, потому что мы не должны подменять этим сайтом контакт-центр Национального банка. Вопрос с модераторами, с персоналиями - сложный. Почему? Потому что самые ценные ресурсы - человеческие. Могу привести пример нашего контакт-центра. Сегодня в нем работает 2 человека, которые закрывают 1400 звонков в месяц. Те, кто звонят, и стихи читают, и матом ругаются. Надо выслушать всех, объяснить, подсказать, собрать статистику, на основании которой Правление Национального банка применяет управленческие решения. Согласитесь, от образованности, воспитанности, эмоционального настроя этих сотрудников зависит многое. Мне рассказывали, что в контакт-центрах коммерческих банков люди выгорают за 2-3 года. Их просто надо переводить на другую работу из-за эмоционального истощения. Мы пытаемся сделать так, чтобы наши сотрудники обладали знаниями и умениями, были стрессоустойчивыми. Поэтому вопрос, кто будет модератором, тот вопрос, на который нам еще только предстоит ответить. Если кто готов занять это место, мы готовы рассматривать.

- А статьи будут на вашем сайте только хвалебные или критике тоже найдется место?

- Любые! Нам не надо слишком сладко. Мы не настолько самонадеянны. Мало того, если обратили внимание, даже в рамках конкурса "Журналисты за финансовую грамотность" мы всегда отмечаем критические статьи. Можно соглашаться с тем, что написано, или не соглашаться, но концентрация внимания на проблеме позволяет решать ее. Могу привести пример, я до сих пор помню статью, которая рассматривалась на заседании Правления Национального банка в Горках, речь шла о соответствующих мероприятиях по безналичному расчету. Вопрос тарифной политики и доли безналичных платежей нашел прямое отражение в плане совместных действий. Согласны мы или нет, эти вопросы волнуют общество. Средства информации просто генерируют интерес в виде статьи, а мы работаем с этим, поэтому благодарны. Мало того, мы продолжим практику публичных семинаров для журналистов, как мы делали это раньше, на которых в достаточно откровенной манере будем рассказывать о всех вопросах. Да, это не всегда можно будет "положить на ленту", но вы должны понимать причину принятия тех или иных управленческих решений - публичных и непубличных, потому что от журналистского понимания зависит очень многое. Вы - сила. И если вы не с нами, финансовой грамотности в стране не будет, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы вы были нашими союзниками.

Мария Войтович, OPEN.BY

←Органы госуправления будут ежегодно размещать в Интернете информацию о результатах своей работы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика