Привокзальный сквер в Полоцке не пострадает из-за строительства торгового центра

Источник материала:  
11.12.2013 13:45 — Новости Общества


Мы уже рассказывали нашим читателям, что, привлекая в город инвесторов, власти Полоцка предложили им под застройку несколько участков, в том числе и по улице Октябрьской в районе вокзала. Минские компании СООО "НТС" и ЗАО "Патио", известные общереспубликанскими сетями магазинов "Родная сторона" и "Пятый элемент", вызвались построить на данной территории крупный торговый центр общей площадью 6 тысяч кв. м (размер здания - 45 на 65 м). На первом его этаже планируется разместить продовольственный супермаркет, включающий отделы кулинарии и горячей выпечки, а на втором - магазин электроники и бытовой техники. При этом создается около двухсот рабочих мест.

Общая стоимость инвестиционного проекта - свыше 50 млрд рублей. Часть из них предполагалось затратить на благоустройство привокзальной площади. Инвесторы брали на себя обязательства установить здесь новые скамейки, урны, фонари, уложить тротуарную плитку, засеять газон, разбить клумбы и обустроить стоянки для автомобилей. Кроме того, они намеревались благоустроить прилегающие дворы и пожертвовать на нужды города 3,5 млрд спонсорских средств.

Однако часть горожан выступили против реализации проекта, так как он первоначально предполагал вырубку 60 деревьев в расположенном на привокзальной площади сквере. Власти организовали общественное обсуждение, в ходе которого разгорелись жаркие дебаты. Инвесторы попытались убедить полочан в целесообразности размещения парковок и сообщили о пересмотре первоначальных планов. Теперь удалению подлежало уже 18 деревьев из 92. Эти растения застройщики обещали выкопать вместе с землей и пересадить в другое место. А в качестве компенсации - высадить еще 60 взрослых деревьев любых видов, на усмотрение заказчика. При подсчете голосов за вырубку деревьев высказался 261, против - 133 человека, 27 не выразили свою позицию.

Но активные противники сноса деревьев продолжили собирать подписи в защиту своей точки зрения. Они предлагали уменьшить размеры торгового центра и высказывали опасение, что из-за возрастания транспортной нагрузки экологическая обстановка в районе вокзала ухудшится.

Найдя недостаточно аргументированными ответы из различных инстанций, представители делегации полочан записались на личный прием к председателю облисполкома Александру Косинцу.

- Мы благодарны Александру Николаевичу, - сказали побывавшие на приеме Светлана Титова и Ирина Башкатова, - за доброжелательность и понимание. Губернатор внимательно выслушал нас и твердо сказал, что сквер останется таким, как есть. В Полоцке достаточно мест для строительства и без вырубки зеленых насаждений.

Далее из облисполкома пришел официальный ответ на коллективное обращение граждан. В нем говорится, что строительство на указанном земельном участке торгового центра не противоречит генеральному плану развития Полоцка. Проект разработан в соответствии с законодательством и прошел необходимые экспертизы. В ходе дополнительного комиссионного обследования с выездом на место установлено, что основания для приостановления строительства отсутствуют.

Вместе с тем, подписавший письмо председатель комитета по архитектуре и строительству Владимир Белоус сообщает, что комиссия предложила инвесторам откорректировать проектно-сметную документацию в части благоустройства прилегающей к объекту территории и максимально сохранить деревья. Это сделано с целью минимизации удаления объектов растительного мира и сохранения исторического облика привокзальной площади Полоцка.


Как реализуются эти рекомендации?

- Поручение губернатора выполняется, - ответил заместитель председателя Полоцкого райисполкома Александр Михалевич. - Реализация проекта продолжится без удаления деревьев. Сегодня в сквере никакие работы не ведутся, строительная площадка его территорию не затрагивает.

Вопрос обустройства самой привокзальной площади, как отметил Александр Николаевич, остается открытым, так как в нынешнем состоянии она не является украшением Полоцка ни с точки зрения эстетики, ни в плане удобства для граждан. Ворота города, как часто именуют вокзал, должны выглядеть достойным образом. Поэтому поиск вариантов в данном направлении продолжится, исходя из возможностей бюджета, понимания со стороны инвесторов и заинтересованной позиции Белорусской железной дороги, которой тоже предложено поучаствовать в осуществлении намерений.


Каковы дальнейшие действия инвесторов?

- Строительная площадка теперь не затрагивает территорию сквера. Мы перенесли забор и уменьшили ее размеры, - сообщил нашей редакции представитель генподрядчика работ - генеральный директор строительной компании ЗАО "ЛЕКТ" Александр Селезнев.

Он рассказал, что размеры торгового центра остаются прежними, но для удобства пешеходов решено закруглить угол здания, выходящий к билетным кассам вокзала. Ранее закругленным планировалось сделать только вход в магазин со стороны улицы Октябрьской.

Вопрос организации вместимого и удобного паркинга, по словам Александра Ильича, требует дополнительной проработки. Первоначально проектом предусматривалось 130 мест для стоянки автотранспорта, подъезжающего и к торговому центру, и к вокзалу. Теперь, когда территория сквера исключена, 60 парковочных мест, но их недостаточно.

Строительство подземного паркинга инвесторы считают нецелесообразным: оно влечет за собой значительное удорожание работ и трудно осуществимо по техническим параметрам из-за геологических особенностей площадки. Автостоянки планируется разместить около Дома быта и в углубленном кармане на противоположной стороне улицы. Кроме того, инвесторы предлагают обсудить возможность обустройства так называемых зеленых или экологических парковок. Такой альтернативный способ решения проблемы давно применяют в Европе и уже начали практиковать в Минске. Для этого используют специальные пластичные газонные решетки, в ячейки которых укладывается грунт и щебень, затем высаживается трава. Таким образом, машины стоят на ровном зеленом газоне, а естественная структура почвы защищена от разрушения.

Найдет ли эта идея сторонников в Полоцке, покажет время. Александр Ильич напомнил, что в поддержку реализации проекта горожане тоже собирали подписи, в наличии удобных автостоянок заинтересованы автомобилисты.

В любом случае, поиск разумного компромисса в решении проблемы продолжится с учетом мнения всех сторон. Если строительство зеленых парковок будет отклонено, то весной, с наступлением благоприятных погодных условий, по словам Александра Селезнева, будут проведены работы по восстановлению газона и разобранных тротуарных дорожек на ранее занятой под стройплощадку части территории сквера.

А завершить реализацию проекта несмотря на потери времени из-за вынужденного простоя инвесторы намерены согласно плану - в ноябре следующего года.

←Беларусь предлагает провести в СНГ в 2016 году Год волонтера

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика