При регистрации к гаражным СТО предъявляются менее жесткие требования - Минторг

Источник материала: БелТА  
05.12.2013 13:53 — Новости Общества
5 декабря, Минск /Мария Дмитриева - БЕЛТА/. При регистрации к гаражным станциям технического обслуживания (СТО) предъявляются не такие жесткие требования, как к классическим автосервисам. Об этом сообщила сегодня заместитель начальника управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Оксана Подорожная на пресс-конференции "Развитие сферы бытового обслуживания и передового опыта оказания бытовых услуг в Беларуси", передает корреспондент БЕЛТА.

Указ Президента №432 "О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 года №43", который разрешил использовать в качестве автомобильных мастерских гаражи, расположенные на территории гаражных кооперативов, не предусматривает предъявления жестких требований к индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги технического обслуживания автомобилей в гаражах", - сказала Оксана Подорожная.

По ее словам, это связано с тем, что гаражные СТО существенно отличаются от классических. Индивидуальные предприниматели (ИП) не могут оказывать комплекс услуг, например одновременно осуществлять диагностику, покраску, замену деталей в автомобилях, как классическая СТО. Соответственно, и требования к гаражным автосервисам будут предъявляться другие. Объективно их будет меньше.

"Например, от обыкновенных СТО требуют хорошей внутренней освещенности, - добавила Оксана Подорожная. - В случае с гаражом такой проблемы нет, поскольку внутрь может поступать достаточно света через открытые ворота".

Как добавила Оксана Подорожная, в свою очередь требования к оборудованию подъездных путей будут предъявляться не к владельцам гаражных СТО, а к председателям гаражного кооператива. "Скажу больше - удобный доступ к гаражу должен быть оборудован еще на стадии создания кооператива для того, чтобы обеспечить нормальный доступ его участников к своим гаражам", - пояснила специалист. Кроме того, председателям, а не ИП будут предъявляться технические условия по электроснабжению гаражей. "Так или иначе, члены гаражных кооперативов платят взносы, которые должны быть направлены на нужды кооператива, решение его внутренних проблем", - подчеркнула представитель Минторга.

К настоящему времени документы на регистрацию гаражных СТО подали 66 человек, некоторые из них сейчас находятся на стадии получении сертификата (данные приводятся без учета Минска и Гомельской области). Уже получил разрешение на работу, полностью пройдя сертификацию, один ИП в Витебской области.

В настоящее время в Беларуси зарегистрировано около 4 тыс. СТО. Ожидается, что за счет гаражных автосервисов их число увеличится на 10%.

До вступления в силу указа №432 гаражный кооператив (место в гаражном кооперативе, гараж) мог служить только для хранения автомобиля.

В соответствии с указом, с согласия общего собрания гаражного кооператива или собрания уполномоченных членов данных кооперативов, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей разрешается оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (с технически допустимой общей массой не более 3,5 т) в гараже, переоборудованном в мастерскую. Порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в мастерских, расположенных на территории гаражных кооперативов, определяется Советом Министров.

Гаражные кооперативы, желающие оказывать услуги по техническому обслуживанию автомобилей, должны привести свои уставы в соответствие с указом в течение шести месяцев после начала действия документа.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

←Клюнут ли медалисты на льготы в педвузах?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика