В 9-м классе нужно оставить выпускные экзамены только по белорусскому и русскому языкам - депутат
Источник материала: БелТА
04.12.2013 17:31
—
Новости Общества
4 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В 9-м классе нужно оставить выпускные экзамены только по белорусскому и русскому языкам. Такое мнение высказал сегодня заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке заслуженный работник образования Республики Беларусь Михаил Волков на слушаниях "Совершенствование законодательной базы национальной системы образования в современных условиях" в Палате представителей, передает корреспондент БЕЛТА.
"Предлагаю в 9-м классе отменить экзамены, потому что они носят формальный характер. Все, кто приходят и сдают, получают те оценки, которые нужно поставить", - сказал депутат. Вместе с тем он добавил, что в 9-м классе необходимо проводить два независимых экзамена по русскому и белорусскому языку, так как в Беларуси два государственных языка.
"В какой форме это будет, решит Министерство образования", - пояснил парламентарий. Оценки по остальным предметам нужно просто выставить в свидетельство о базовом образовании. Тем же, кто намерен учиться и в 10-м классе, необходимо сдать вступительные экзамены, например по физике и математике, либо по биологии и химии, либо по иностранному языку и истории, либо по двум другим предметам в зависимости от профиля, выбранного учеником или предложенного школой. "У нас профильное образование не выдержит критики, если мы будем делать балловый переход", - отметил депутат.
Михаил Волков добавил, что в старших классах должны учиться дети, которые действительно мотивированы и могут пойти дальше. В том числе это решит проблему загруженности некоторых школ. "Можно пойти и через систему ПТУ. Здесь ничего страшного нет. Профессионально-техническое образование проходили многие великие люди, например академик Сергей Королев, Юрий Гагарин", - отметил депутат.
Кроме того, парламентарий затронул вопрос оптимизации системы образования. "Оптимизация имеет естественный и искусственный подходы. Естественный, когда сокращаются школы и сокращается штат. Но вот когда начинается искусственная оптимизация, то часто забывают основную цель - повышение эффективности, качества и материального достатка. Если не решаются эти три вопроса, то эта оптимизация приводит к вредительству", - сказал Михаил Волков.
По итогам слушаний со своими вопросами и замечаниями выступили и другие парламентарии. В частности, Людмила Михалькова подчеркнула, что нужно решать проблему низких заработков сельских учителей.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)