Минобразования предлагает законодательно закрепить термин «инклюзивное образование»
В Беларуси сформирована оптимальная система специального образования для детей с особенностями развития, заявил министр образования Сергей Маскевич, который 4 декабря принимает участие в парламентских слушаниях на тему «Совершенствование законодательной базы национальной системы образования в современных условиях».
Необходимо постепенно выходить на новый уровень и делать шаги по развитию инклюзивного образования, считает Сергей Маскевич: «Мы предлагаем это понятие нормативно закрепить и работать на таком уровне». Речь идет о включении этого термина в Кодекс об образовании, отмечает БЕЛТА.
Ситуация в системе специального образования значительно изменилась в лучшую сторону после того, как в стали открываться центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), подчеркнул министр образования.
Значительно снизился процент семей, которые при рождении ребенка-инвалида принимают решение отказаться от него, определив в дом-интернат. Именно благодаря деятельности ЦКРОиР в семьях преодолевается безысходность, для многих родителей открывается возможность реализовать себя в профессиональной деятельности, вести активную общественную жизнь, а для детей — учиться в общеобразовательной школе, иметь друзей.
На сегодняшний день в стране работают 143 ЦКРОиР, в которых обучаются и получают коррекционно-педагогическую помощь более 7 тыс. детей с особенностями психофизического развития.