В Беларуси термин "инклюзивное образование" планируется закрепить нормативно
Источник материала: БелТА
04.12.2013 11:59
—
Новости Общества
4 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси сформирована оптимальная система специального образования для детей с особенностями развития. Об этом заявил сегодня министр образования Сергей Маскевич, который принимает участие в парламентских слушаниях на тему "Совершенствование законодательной базы национальной системы образования в современных условиях" в Палате представителей Национального собрания, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам министра, необходимо постепенно выходить на новый уровень и делать шаги по развитию инклюзивного образования. "Мы предлагаем это понятие нормативно закрепить и работать на таком уровне", - сказал он. Речь идет о включении этого термина в Кодекс об образовании.
Ситуация в системе специального образования значительно изменилась в лучшую сторону после того, как в стали открываться центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР). Значительно снизился процент семей, которые при рождении ребенка-инвалида принимают решение отказаться от него, определив в дом-интернат. Именно благодаря деятельности ЦКРОиР в семьях преодолевается безысходность, для многих родителей открывается возможность реализовать себя в профессиональной деятельности, вести активную общественную жизнь, а для детей - учиться в общеобразовательной школе, иметь друзей. На сегодняшний день в республике работают 143 ЦКРОиР, в которых обучаются и получают коррекционно-педагогическую помощь более 7 тыс. детей с особенностями психофизического развития.
Учащиеся специальных общеобразовательных школ готовы к участию в предметных олимпиадах и способны побеждать в них. Как показал опыт 2012 года, дети этой категории могут показывать замечательные результаты на различного рода олимпиадах. Например, незрячий учащийся Шкловской специальной общеобразовательной школы-интерната Кирилл Морозов стал победителем республиканской олимпиады. Некоторые выпускники учреждений специального образования становятся студентами вузов, поступая с высокими баллами. Многие выпускники этого года также планируют продолжить учебу в учреждениях высшего и среднего специального образования.-0-
По словам министра, необходимо постепенно выходить на новый уровень и делать шаги по развитию инклюзивного образования. "Мы предлагаем это понятие нормативно закрепить и работать на таком уровне", - сказал он. Речь идет о включении этого термина в Кодекс об образовании.
Ситуация в системе специального образования значительно изменилась в лучшую сторону после того, как в стали открываться центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР). Значительно снизился процент семей, которые при рождении ребенка-инвалида принимают решение отказаться от него, определив в дом-интернат. Именно благодаря деятельности ЦКРОиР в семьях преодолевается безысходность, для многих родителей открывается возможность реализовать себя в профессиональной деятельности, вести активную общественную жизнь, а для детей - учиться в общеобразовательной школе, иметь друзей. На сегодняшний день в республике работают 143 ЦКРОиР, в которых обучаются и получают коррекционно-педагогическую помощь более 7 тыс. детей с особенностями психофизического развития.
Учащиеся специальных общеобразовательных школ готовы к участию в предметных олимпиадах и способны побеждать в них. Как показал опыт 2012 года, дети этой категории могут показывать замечательные результаты на различного рода олимпиадах. Например, незрячий учащийся Шкловской специальной общеобразовательной школы-интерната Кирилл Морозов стал победителем республиканской олимпиады. Некоторые выпускники учреждений специального образования становятся студентами вузов, поступая с высокими баллами. Многие выпускники этого года также планируют продолжить учебу в учреждениях высшего и среднего специального образования.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)