С 1 января 2014 года общие и хозяйственные суды объединяются в единую систему судов общей юрисдикции
29.11.2013 20:58
—
Новости Общества
Минск, 29 ноября. Декрет № 6 "О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь", указ № 529 "О некоторых вопросах деятельности судов Республики Беларусь" и указ № 530 "О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов" подписал 29 ноября Александр Лукашенко. "Документы направлены на совершенствование деятельности судов и органов юстиции", — говорится в сообщении пресс-службы президента.
С 1 января 2014 года общие и хозяйственные суды объединяются в единую систему судов общей юрисдикции. Возглавит эту систему единый высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и экономическим делам — Верховный суд. При этом хозяйственные суды областей и Минска будут переименованы в экономические и продолжат свое функционирование как суды соответствующей специализации.
В связи с объединением Верховного и Высшего хозяйственного судов предусматривается создание общих органов судейского сообщества, а также наделение Верховного суда, его пленума и президиума полномочиями, отнесенными в настоящее время к компетенции ВХС и его соответствующих органов.
При этом к Верховному суду переходят все функции по организационному, материально-техническому и кадровому обеспечению деятельности судов общей юрисдикции.
Объединение ВС и ВХС "позволит устранить трудности в определении подведомственности судебных дел, обеспечить единство судебной практики применения законодательства и толкования норм материального права, создать эффективную и понятную систему специализированных судов, возглавляемую единым высшим судебным органом, а впоследствии и унифицировать процессуальное законодательство".
Следующим этапом реформирования судебной системы является упразднение 1 июля 2014 года Военной коллегии Верховного суда и военных судов, их квалификационной коллегии и конференций.
Все полномочия Белорусского военного суда и межгарнизонных военных судов перейдут к областным (Минскому городскому) и районным (городским) судам общей юрисдикции.
Преобразования "позволят установить единые подходы к подсудности дел в отношении гражданских лиц и военнослужащих, исключить случаи возможного ведомственного влияния, обеспечить независимость и беспристрастность судей при принятии решений".
Проведение судебной реформы "обуславливает необходимость объединения судебных исполнителей общих и хозяйственных судов в единую службу". С учетом специфики деятельности судебных исполнителей, связанной с исполнением как судебных постановлений, так и иных исполнительных документов других государственных органов, предусматривается образование системы органов принудительного исполнения, подчиненной органам исполнительной власти.
В этой связи с 1 января 2014 года функции по обеспечению принудительного исполнения будут возложены на Министерство юстиции и главные управления юстиции облисполкомов (Минского горисполкома), в структурах которых будут созданы соответствующие подразделения.
Общую координацию работы данной системы будет осуществлять Министерство юстиции. Обеспечением деятельности территориальных органов принудительного исполнения — областных управлений принудительного исполнения и районных отделов принудительного исполнения будут заниматься местные исполнительные и распорядительные органы.
Такая модель построения органов принудительного исполнения "позволит обеспечить процессуальный порядок обжалования постановлений, действий (бездействия) судебных исполнителей нижестоящих органов вышестоящему органу принудительного исполнения (должностному лицу), а затем в судебном порядке".
Преобразования "не повлекут дополнительных расходов бюджетных средств и увеличения штатной численности судей и работников аппаратов судов, Министерства юстиции и главных управлений юстиции облисполкомов (Минского горисполкома)".
БелаПАН.
С 1 января 2014 года общие и хозяйственные суды объединяются в единую систему судов общей юрисдикции. Возглавит эту систему единый высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и экономическим делам — Верховный суд. При этом хозяйственные суды областей и Минска будут переименованы в экономические и продолжат свое функционирование как суды соответствующей специализации.
В связи с объединением Верховного и Высшего хозяйственного судов предусматривается создание общих органов судейского сообщества, а также наделение Верховного суда, его пленума и президиума полномочиями, отнесенными в настоящее время к компетенции ВХС и его соответствующих органов.
При этом к Верховному суду переходят все функции по организационному, материально-техническому и кадровому обеспечению деятельности судов общей юрисдикции.
Объединение ВС и ВХС "позволит устранить трудности в определении подведомственности судебных дел, обеспечить единство судебной практики применения законодательства и толкования норм материального права, создать эффективную и понятную систему специализированных судов, возглавляемую единым высшим судебным органом, а впоследствии и унифицировать процессуальное законодательство".
Следующим этапом реформирования судебной системы является упразднение 1 июля 2014 года Военной коллегии Верховного суда и военных судов, их квалификационной коллегии и конференций.
Все полномочия Белорусского военного суда и межгарнизонных военных судов перейдут к областным (Минскому городскому) и районным (городским) судам общей юрисдикции.
Преобразования "позволят установить единые подходы к подсудности дел в отношении гражданских лиц и военнослужащих, исключить случаи возможного ведомственного влияния, обеспечить независимость и беспристрастность судей при принятии решений".
Проведение судебной реформы "обуславливает необходимость объединения судебных исполнителей общих и хозяйственных судов в единую службу". С учетом специфики деятельности судебных исполнителей, связанной с исполнением как судебных постановлений, так и иных исполнительных документов других государственных органов, предусматривается образование системы органов принудительного исполнения, подчиненной органам исполнительной власти.
В этой связи с 1 января 2014 года функции по обеспечению принудительного исполнения будут возложены на Министерство юстиции и главные управления юстиции облисполкомов (Минского горисполкома), в структурах которых будут созданы соответствующие подразделения.
Общую координацию работы данной системы будет осуществлять Министерство юстиции. Обеспечением деятельности территориальных органов принудительного исполнения — областных управлений принудительного исполнения и районных отделов принудительного исполнения будут заниматься местные исполнительные и распорядительные органы.
Такая модель построения органов принудительного исполнения "позволит обеспечить процессуальный порядок обжалования постановлений, действий (бездействия) судебных исполнителей нижестоящих органов вышестоящему органу принудительного исполнения (должностному лицу), а затем в судебном порядке".
Преобразования "не повлекут дополнительных расходов бюджетных средств и увеличения штатной численности судей и работников аппаратов судов, Министерства юстиции и главных управлений юстиции облисполкомов (Минского горисполкома)".
БелаПАН.