"По трапу - как над пропастью, а если нужно в туалет - потерплю до Москвы!" Люди с инвалидностью - об услугах аэропорта "Минск"

Источник материала:  
29.11.2013 16:12 — Новости Общества

- Самолет был из Минска, летели с пересадкой через Вильнюс. В Минске, когда мы приехали в аэропорт, меня посадили в скорую помощь и подвезли к трапу самолета. Там один крепкий мужик небольшого роста, который меньше меня по росту (у меня рост метр девяносто, а у него, наверное, метр семьдесят) взял меня, как ребенка, на руки, или как девушку, и пошел один пешком, без страховки, без поддержки других людей, по трапу самолета. Я себя чувствовал, как будто меня несут над пропастью, и было очень страшно. Он зашел в салон самолета, проходил между рядами, там был очень узкий проход. Он нес меня над сиденьями, а я ногами цеплялся за спинки сиденья и головой цеплялся за верхние полки. Так он меня посадил.

Свой обратный путь в здание Национального аэропорта Минск из самолета Сергей описывает так:

- Я столкнулся с еще более ужасной ситуацией. Когда меня этот белорусский мужик поднял на руки и понес уже сверху, с самолета, по трапу... Внизу стояла коляска с аэропорта. Это не коляска, это ужас, это гроб на колесах. Он меня не посадил в нее, он меня в нее положил так, что я оказался в выпрямленном состоянии (пытается показать. - TUT.BY). И в таком состоянии меня закатили в автобус МАЗ, и это было прилюдно, при всех пассажирах. Я считаю, что это издевательство сотрудников аэропорта над нами.

В Риге и в других городах, с аэропортами которых тогда познакомился Сергей, все было как положено - обученный персонал, удобная безопасная коляска, которая проходит между сиденьями самолета.


Карета скорой помощи, "не то грузчики, не то военные"

Алексей Сушенцов (Светлогорск) летал из аэропорта "Минск" еще в 2004 году, дважды.

- Первый раз - в Голландию. В аэропорту Минск-2, когда позвали на посадку, уже там я встретил несколько ступеней, и по ним меня спускали грузчики. По рукаву я добрался до самолета. Дальше меня подняли на руки, занесли в салон и посадили. Уже по прибытии в Минск-2 ситуация с тасканием меня и опасным выниманием меня из самолета повторилась. Дальше тем же годом я летел в Норвегию. Ситуация у нас не менялась. Как-то при загрузке в самолет меня чуть не выронили с трапа, потому что кто-то там споткнулся. Все это происходило опять же в шоковом состоянии... Но по прибытии домой я опять испытал шок от того, что все это происходило в полувоенном режиме. Опять медсестра, опять машина, опять какие-то не то грузчики, не то военные. Они не знают, как поднять, как что делать.


Посмотреть видео (файл 10 МБ будет загружен на ваше устройство)

Во время пересадки в аэропортах Франкфурта, Осло и польских аэропортах Алексей в 2004 году ни с какими проблемами не столкнулся.

"Я испытывал дискомфорт, мне было больно, неприятно. И вообще - это опасно"

Алексей Юркин (Светлогорск) в 2009 году побывал в туристической поездке в Западной Европе.


Посмотреть видео (файл 6.7 МБ будет загружен на ваше устройство)

- Сейчас расскажу, как я путешествовал. В Минске, узнав, что я инвалид-колясочник, администрация аэропорта предоставила мне нескольких грузчиков, которые доставили меня на машине скорой помощи к самолету и, взяв меня за руки-за ноги, просто-напросто подняли меня в самолет и усадили в кресло. В Австрии меня встретили двое молодых людей приятной наружности, со специальным креслом, посадили меня в него, пристегнули ремнями безопасности, вежливо вытащили... То же самое в Осло... Когда грузчики Национального аэропорта Минск меня вносили в самолет и выносили из него на руках, я испытывал дискомфорт, мне было больно, неприятно, и вообще это опасно.

"А вот ты можешь тут как-нибудь сам, я тебя придержу?"

Александр Авдевич (Лида) говорит, что летом 2012 года летал в Варшаву из Минск-2. Сотрудников аэропорта оценивает как доброжелательных, однако по условиям транспортировки в самолет есть серьезные вопросы:


Посмотреть видео (файл 7.6 МБ будет загружен на ваше устройство)

- Доезжаю по рукаву до входа в самолет. И мужчина, довольно приветливый, который провожал меня, говорит у входа: "А вот ты можешь как-нибудь сам, я тебя придержу?" И вышло, что меня в двери вносили уже чуть ли не пилоты, которые проходили мимо и сказали: "Давай подсобим". В Варшаве подъехала маленькая узенькая коляска, на которую я сел и поехал...

Елена Макарчук (Пинск) в октябре-ноябре 2012 года летала из Национального аэропорта Минск. Она описывает примерно те же ситуации, которые обозначены выше, и резюмирует:

- Мне было очень страшно, когда меня стали поднимать необученные люди.


Посмотреть видео (файл 3.7 МБ будет загружен на ваше устройство)

"Скорая помощь совершенно не приспособлена для перевозки людей в колясках"

Анна Шумак (Мозырь) в начале этого лета летала в Варшаву.


Посмотреть видео (файл 20.2 МБ будет загружен на ваше устройство)

- Когда возник вопрос, чем туда добираться, я сразу решила, что полечу лучше на самолете - это быстро и комфортно. Тем более, как я уже знаю, к тому времени в аэропорту были приняты некоторые правила, которые позволяют людям с инвалидностью проходить путь до самолета. Была я и еще одна девушка. Мы заявили о своем желании воспользоваться услугами аэропорта заранее. Когда мы приехали, нас встретили и проводили до паспортного контроля. Мы прошли паспортный контроль, все без проблем. Но потом возникла такая ситуация, совершенно неприятная. Мы не пошли, как все люди, дальше, нас вернули обратно: нам вызвали карету скорой помощи. Хочу также добавить, что эта карета скорой помощи совершенно не приспособлена для перевозки людей на колясках, потому что там не оборудованы какие-то "стопы", нету за что держаться. Но речь, конечно, не об этом. ...Когда доехали, нам помогли из нее выйти... И что я вижу? Вместо того, что обещалось, мне дают каких-то людей, похожих на грузчиков, без каких-то опознавательных знаков, и какой-то голубой стул на колесиках! Конечно, садиться не хотелось, потому что колясочникам противопоказано сидеть на твердой поверхности. Но тут я понимаю, что скоро будет самолет, и мне не остается ничего, как только рисковать своим здоровьем. Стул очень опасный, не за что ухватиться. Ты просто полагаешься на свою балансировку. Грузчики шли неравномерно, и это колебание было очень опасным, - описывает свои переживания клиент Национального аэропорта Минск.

"Никто не мог ответить, где туалет для инвалидов"

Сергей Гриченко (Ельск):

- Первый раз я летал на фестиваль социальных интернет-ресурсов в 2011 году. Основное, что запомнилось, это то, что туалет (в Национальном аэропорту Минск, для инвалидов. - TUT.BY) мы найти так и не смогли. Никаких опознавательных знаков. Более того, у кого бы мы ни спрашивали из сотрудников аэропорта, никто даже не знал, где находится туалет. Второй очень неприятный момент - то, что заносили меня на руках... Видно сразу, что опыта никакого нету для таких моментов, чтобы переносить людей с ограниченными возможностями. Очень боялся, что свалюсь с верхушки лестницы... Второй раз летал в 2013 году. Перед этим читал, что проходили тренинги в аэропорту, надеялся, что ситуация как-то изменилась, что людей обучили, как-то показали. Ничего подобного. Никто не знает, где туалет для инвалидов, такая же ситуация с погрузкой: заносили на руках, ничего не изменилось. Правда, предоставили коляску. Очень жесткая, твердая, какой-то огрызок ремня, который невозможно зафиксировать. В Шереметьево и Домодедово меня встретил амбулифт.


Посмотреть видео (файл 14.4 МБ будет загружен на ваше устройство)

Любопытно, что колясочникам, так и не нашедшим специальный туалет в минском аэропорту, только и остается, что идти в туалет по прилете в Москве.

- Там первый человек, к кому мы обратились, сказал, где лифт специальный, где табличка, где туалет для инвалидов.

Пресловутому "голубому стульчику на колесиках" Сергей дает такую оценку:

- Даже, наверное, с такой "коляской" еще опаснее, потому что несут и коляску, и тебя. Ты не пристегнут, и если будешь падать, будешь падать вместе с этой коляской. В аэропорту ощущение такое, что людей с инвалидностью там и не ждут. Кстати, в 2013 году, когда прилетел, сам случайно нашел туалет для инвалидов. Хотелось бы надеяться, что что-то изменится. Люди с инвалидностью все-таки пользуются аэропортом, и хотелось бы, чтобы учитывались все наши требования.

Национальный аэропорт Минск в комментарии TUT.BY рассказал, что закупает амбулифт

"В настоящее время аэропорт проводит процедуру закупки амбулифта (специальная машина для обеспечения удобной и безопасной посадки на борт самолёта для людей с ограниченными физическими возможностями), что значительным образом повысит комфортность обслуживания людей с ограниченными возможностями".

Однако стоит обратить внимание на то, что еще в сентябре 2012 года в одной из новостей на сайте Национального аэропорта сообщалось о планах по приобретению амбулифта.

А вот информация из бюллетеня "Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом", датированного еще августом 2011 года. Предметом закупки значится амбулифт, место поставки товаров - РУП "Национальный аэропорт "Минск", ориентировочные сроки осуществления закупки планировались такие: 13 сентября - 31 декабря 2011 года.

Справедливости ради стоит сказать, что амбулифт стоит недешево - от 100 до 300 тысяч евро. Что касается соседней России, амбулифты там есть во многих аэропортах. Например, в Пулково (Санкт-Петербург) их аж четыре. Амбулифты также есть в Сочи, Якутске, Красноярске, Москве (в Домодедово и Шереметьево). В Украине амбулифты есть в Харькове, Донецке, Львове, Киеве.

В это время белорусские люди с инвалидностью просят хотя бы приличные инвалидные коляски и специально обученный для общения с ними персонал.

←Детские горки в Новобелице опасны для жизни: устарели и без бортиков

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика