Работники таможенных органов Беларуси в среднем оформляют за сутки около 3 тыс. транзитных перевозок
Источник материала: БелТА
25.11.2013 18:08
—
Новости Общества
25 ноября, Минск /Екатерина Маркович - БЕЛТА/. Работники таможенных органов Беларуси в среднем оформляют за сутки 3 тыс. транзитных перевозок. Об этом сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк на форуме "Актуальные вопросы транзитных процедур на внешней границе Таможенного союза", который состоялся сегодня в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
По его информации, в середине нынешнего года в стране наблюдалось снижение динамики роста транзита на территории Беларуси. "Сегодня мы уже догнали уровень прошлого года и уверенно движемся вперед. Так, за 10 месяцев текущего года количество автомобилей, проследовавших транзитом через Беларусь, достигло фактически 1,2 млн., то есть должностные лица таможенных органов страны в среднем оформляют около 3 тыс. транзитных перевозок в сутки", - отметил Сергей Борисюк.
Заместитель председателя Государственного таможенного комитета сообщил, что 80% перевозок осуществляется в таможенные органы назначения, расположенные в зоне действия России, действия таможенных органов Беларуси, по его мнению, в отношении транзитных перевозок в Россию не могут быть односторонними. При этом он отметил, что удельный вес процедуры "Международные дорожные перевозки" (МДП) в структуре транзитных перевозок по территории Беларуси из года в год сокращается.
Анализ работы за январь-сентябрь текущего года показал, что 52% перевозок, связанных с доставкой грузов в Беларусь, осуществлялось по национальной процедуре. "Это значит, что практически половина перевозчиков для доставки грузов в Беларусь выбрало именно национальную процедуру, которая функционирует в ТС. Остальные перевозки осуществлялись в рамках международной транзитной процедуры МДП", - пояснил Сергей Борисюк. Что касается доставки грузов в Россию, то, по словам заместителя председателя комитета, динамика несколько иная. "Достаточно высокий удельный вес составляет процедура МДП, при этом сама процедура МДП в разрезе перевозчиков применяется по-разному: так, если белорусские и российские перевозчики все чаще отдают предпочтение национальной процедуре, то казахстанские партнеры по Таможенному союзу, а также другие иностранные перевозчики продолжают пользоваться именно процедурой МДП", - сказал заместитель председателя ГТК.-0-
По его информации, в середине нынешнего года в стране наблюдалось снижение динамики роста транзита на территории Беларуси. "Сегодня мы уже догнали уровень прошлого года и уверенно движемся вперед. Так, за 10 месяцев текущего года количество автомобилей, проследовавших транзитом через Беларусь, достигло фактически 1,2 млн., то есть должностные лица таможенных органов страны в среднем оформляют около 3 тыс. транзитных перевозок в сутки", - отметил Сергей Борисюк.
Заместитель председателя Государственного таможенного комитета сообщил, что 80% перевозок осуществляется в таможенные органы назначения, расположенные в зоне действия России, действия таможенных органов Беларуси, по его мнению, в отношении транзитных перевозок в Россию не могут быть односторонними. При этом он отметил, что удельный вес процедуры "Международные дорожные перевозки" (МДП) в структуре транзитных перевозок по территории Беларуси из года в год сокращается.
Анализ работы за январь-сентябрь текущего года показал, что 52% перевозок, связанных с доставкой грузов в Беларусь, осуществлялось по национальной процедуре. "Это значит, что практически половина перевозчиков для доставки грузов в Беларусь выбрало именно национальную процедуру, которая функционирует в ТС. Остальные перевозки осуществлялись в рамках международной транзитной процедуры МДП", - пояснил Сергей Борисюк. Что касается доставки грузов в Россию, то, по словам заместителя председателя комитета, динамика несколько иная. "Достаточно высокий удельный вес составляет процедура МДП, при этом сама процедура МДП в разрезе перевозчиков применяется по-разному: так, если белорусские и российские перевозчики все чаще отдают предпочтение национальной процедуре, то казахстанские партнеры по Таможенному союзу, а также другие иностранные перевозчики продолжают пользоваться именно процедурой МДП", - сказал заместитель председателя ГТК.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)