Дорога из Витебска в Смоленск: полезные советы для путешественников

Источник материала:  
21.11.2013 17:45 — Новости Общества

Ранее, чтобы доехать до Смоленска на дизеле, достаточно было купить за каких-то десять тысяч белорусских рублей билет в Витебске и через три с небольшим часа беспересадочной езды выйти уже в Смоленске. О том, что изменилось, пишет "Витебский курьер".



Около года я не ездил в Смоленск и только недавно узнал, что прямого беспересадочного дизеля туда уже нет. Доехав витебским дизелем до Рудни, люди пересаживаются на смоленский дизель. И в таком же порядке - обратно.

Сделано это, наверное, в интересах Российской железной дороги, которая захотела выручку от Рудни до Смоленска положить в свой карман, так как российские пригородные тарифы гораздо дороже белорусских. Билет от Витебска до Рудни на белорусском дизеле стоил в начале ноября 5 400 белорусских рублей, а от Рудни до Смоленска (на такое же расстояние) на российском дизеле эконом-класса стоит уже 99 российских рублей - в 5 раз дороже! За счет этой пересадки в Рудне поездка дизелем в Смоленск для витеблян стала дороже на 20 тысяч белорусских рублей. К слову, с 10 ноября проезд в пригородных белорусских поездах подорожал на 20%.

Смоленский дизель эконом-класса комфортабельнее витебского, но в нем не более 2-3 вагонов, поэтому при наплыве пассажиров из Витебска многим придется стоять. Вагоны в нашем дизеле шире и просторнее, белорусский дизель состоит из 5 вагонов, поэтому разместиться в нем проще.

Разница между прибытием витебского и отправлением смоленского дизеля из Рудни составляет всего 10-15 минут, так что действовать нужно стремительно, чтобы без проблем приобрести билет до Смоленска в кассе руднянского вокзала. Правда, пока их продают в вагонах российского поезда без взимания комиссионного сбора.

Для тех, кто ранее не добирался на дизеле из Витебска в Смоленск, напомню, что билет нужно сохранять до самого Смоленска, так как при выходе с перрона в пригородный вокзал и город нужно будет этот билет сунуть штрих-кодом в окошко электронного турникета.

Добраться до Смоленска можно и автобусом, который отправляется из Витебска раньше, чем дизель и прибывает также раньше. Но билет до Смоленска на автобусе обойдется в два раза дороже, чем на дизель.

Между прибытием утреннего дизеля из Витебска и отправлением вечернего из Смоленска чуть более 4 часов.

Прогуливаясь по Смоленску, я за это время заметил изменения в облике города. По обеим сторонам пешеходного бульвара по ул. Октябрьской Революции на столбах установили около 2 десятков информационных стендов с портретами и биографиями знаменитых уроженцев либо прославивших Смоленщину людей: зодчий Федор Конь, воевода Михаил Шеин, авиаконструктор Семен Лавочкин и первый космонавт Юрий Гагарин. С одной стороны стенды выполнены на русском языке, а с другой - на английском.



Там же, у входа в детскую поликлинику, стоят заботливо сделанные из поликарбоната навесы для детских колясок.



А на этом же бульваре запомнились забавные рекламные щиты с фотографиями животных - котов и бегемотов.



На мой взгляд, подобные уличные новинки стоит перенять и витебским властям, которые регулярно наведываются к смолянам. В конце сентября Смоленск отмечал свое 1150-летие, и старинный центр города заметно подновили и подкрасили. Как пример - здание местного Союза художников по ул. Б. Советской.


←Подписи за закон о защите животных на сайте имеют юридическую силу

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика