МИД о тратах на формирование имиджа Беларуси: "2-5 миллиарда были бы хорошим стартом"

Источник материала:  
12.11.2013 08:32 — Новости Общества
МИД о тратах на формирование имиджа Беларуси: "2-5 миллиарда были бы хорошим стартом" По словам начальника управления информации - пресс-секретаря Министерства иностранных дел Беларуси Андрея Савиных, формировать привлекательный образ страны в глазах иностранцев министерство собирается, в основном, с помощью Интернета.

C портала "Беларусь. Факты" иностранец, зашедший для того, чтобы скачать визовую анкету, сможет перейти на другие иноязычные ресурсы о Беларуси с помощью пары кликов. Министерство предлагает сделать площадку открытой для идей и "позитивного контента" как государственных, так и частных организаций.

Как еще будет создаваться имидж страны? Организаторы планируют воспользоваться наплывом туристов во время проведения чемпионата мира по хоккею, чтобы организовать механическое шоу аграрной техники и "Фестиваль белорусской кухни и пива". В июне запланирован 2-й "Сырный фестиваль", в феврале – "Шоколадный бал".

На что нужно делать ставку в формировании имиджа Беларуси?

- Первое – это природа. Притом, у нас сохранилось то, что Европа уже потеряла. Потом, характер белорусов как нации: мы открытые, доброжелательные. Наша самобытная культура, ведь мы один из немногих народов, который никогда не вел завоевательные войны. Продукты наши натуральные. Вот это точки-основы нашего имиджа.

Но, может, завтра нас назовут IT-центром Европы, тогда сделаем упор на наш креатив…

Как оценить результат этой работы? Станет выше рейтинг страны? Больше тракторов продадим?

- Показатели работы не должны становиться самоцелью, уводить от смысла деятельности. Наша задача – привлечь туристов к нам, но также наша задача – формировать позитивное отношение к товарам и услугам, которые производятся на территории Беларуси. Можно ли это выразить в штуках? Я считаю, что нет. Но на основе здравого смысла мы можем оценить эффективность потраченных денег.

Сколько будет стоить "имидж"?

- Называть конкретные суммы неправильно. Потому что мы всегда будем действовать в обстановке дефицита ресурсов. Но есть принцип разумной достаточности, когда нельзя потратить меньше или больше определенной суммы. Если мы продаем на миллион долларов, то какой должен быть рекламный бюджет? Вот, посчитайте сами.

Можно сказать, что несколько миллиардов рублей было бы уже хорошо, чтобы гармонизировать усилия всех министерств. А сколько потрачено внутри каждого министерства, вам никто не скажет. Но если даже выйти на определенную сумму, то надо понимать, что ее всегда будет не хватать, ее всегда надо будет увеличивать. Но если мы начнем с 2-5 миллиардов рублей, то это будет хороший старт. Притом, я говорю об общенациональной программе, которая не включает в себя деньги, которые расходуются по линиям конкретных ведомств.

Полина Радевич, OPEN.BY
←Патриарх Кирилл дал согласие на открытие представительства Белорусского экзархата в Москве

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика