Образовательные услуги МГВАК востребованы в Беларуси и других странах - Кобяков
Источник материала: БелТА
09.11.2013 10:14
—
Новости Общества
9 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Образовательные услуги Минского государственного высшего авиационного колледжа (МГВАК) востребованы в Беларуси и других странах, заявил журналистам глава Администрации Президента Беларуси Андрей Кобяков при посещении МГВАК, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Уже можно говорить, что МГВАК находится на том этапе развития, когда наступила потребность для движения вперед, отметил Андрей Кобяков. Колледж перерос те рамки, которые были для него определены. Его образовательные услуги востребованы не только в Беларуси, но и за ее пределами. И это подтверждается тем, что в колледже учатся курсанты из других стран, причем не только постсоветских.
"У страны, если она суверенная, должен быть соответствующий воздушный флот и специалисты, которые способны обеспечить надежную работу всех систем", - отметил Андрей Кобяков. Он напомнил, что в Администрацию Президента уже поступил проект нормативного акта о придании авиационному колледжу статуса академии. Именно поэтому учебное заведение посетил как глава Администрации Президента, так и другие представители органов власти. "Нам хотелось изучить на месте, насколько реальна эта задача, насколько готово данное учебное заведение к переходу на совершенно иной статус, какие выгоды и результаты получит от этого страна. Хочу сказать, что впечатления хорошие, хотя, конечно, не без проблем с точки зрения материально-технической базы. Есть над чем работать. Но в то же время перспективы есть", - пояснил Андрей Кобяков.
Кроме того, он отметил, что в Беларуси достаточно развита авиационная сфера, который необходимы специалисты, подготовленные именно по этому профилю. Отвечая на вопрос по поводу возможной подготовки пилотов в будущем на базе МГВАК, Андрей Кобяков сказал: "Это не далекое будущее. В ближайшей перспективе две стадии - пилот-любитель и коммерческий пилот". Имеются в виду принятые в мире категории private pilot (PPL) и commercial pilot (CPL). Есть и перспективы для подготовки пилотов гражданской авиации уровня airline transport pilot (ATPL), которые могут садиться за штурвал пассажирских лайнеров. Но здесь имеются вопросы, связанные с материально-технической базой. В том числе необходимы тренажеры, цена которых может быть около $200 млн.
Андрей Кобяков не исключил, что теоретически возможно соединение МГВАК и соответствующего факультета Военной академии. Однако он подчеркнул, что такое решение не принималось, и окончательное решение вопроса - компетенция Президента Беларуси. Пока решается вопрос именно о придании колледжу статуса академии.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)